Номер 4/2019

Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»

Тема номера: «Новые технологии в науке и образовании»

Выпуск № 4 (том 6), Декабрь, 2019

Содержание / Соntens

От редакции / From editor

Технологии в науке и образовании: новое и старое

Применения интернет-технологий для сферы туризма и гостеприимства в контексте проблемы освоения профессиональных компетенций
Джанджугазова Е.А.
Статья посвящена проблемам применения интернет-технологий в различных отраслях экономики и подготовке специалистов для сферы туризма и гостеприимства. Автором рассмотрены основные свойства информационных технологий, которые играют ключевую роль в развитии экономики и общества, а также проанализировано их влияние на процесс получения новых знаний и в том числе овладение цифровыми компетенциями.
Ключевые слова: интернет-технологии, профессиональное образование, туризм и гостиничный бизнес, интернет вещей

The use of Internet technologies for tourism and hospitality in the context of the problem of developing professional competencies
E.Dzhandzhugazova
The article is devoted to the problems of using Internet technologies in various sectors of the economy and the training of specialists for the tourism and hospitality industry. The author considers the main properties of information technologies that play a key role in the development of the economy and society, and also analyzes their influence on the process of obtaining new knowledge, including the mastery of digital competencies.
Key words: Internet technologies, professional education, tourism and hotel business, Internet of things

Проектное обучение с использованием кейс-методов
Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А
В статье рассмотрены современные образовательные технологии подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства. Показано что наиболее приближенными к будущей профессиональной деятельности выпускника, а также в наибольшей степени отвечающими требованиям рынка труда и потребностям региона являются методы с использованием кейсов и проектное обучение. Приведены примеры кейсов для выполнения дипломных проектов, ориентированных на потребности региона, и рассмотрена методика их использования в учебном процессе.
Ключевые слова: кейсы, подготовка кадров, активные формы обучения, итоговая аттестация, опорный ВУЗ

Project-Based Learning using Case Methods
I.Ponomareva, T. Tankieva
The article discusses modern educational technologies for training personnel in the field of tourism and hospitality. It is shown that the methods closest to the future professional activities of the graduate, as well as those that best meet the requirements of the labor market and the needs of the region, are case study methods and project training. Examples of cases for the implementation of diploma projects focused on the needs of the region are given, and a methodology for their use in the educational process is considered.
Keywords: case studies, training, active forms of education, final certification, supporting university

Образование для управленцев: Из опыта 1920-1930-х гг.
Аманжолова Д.А.
Автор рассматривает проблемы изучения истории и подготовки кадров национального чиновничества в 1920-1930-е гг. Обращается внимание на особенности политики и практики в деле образования, обеспечения билингвизма в работе государственных служащих, другие формы и результаты повышения общей и политической квалификации этнобюрократии как важного фактора нациестроительства в СССР.
Ключевые слова: СССР, образование, управленцы, национальное чиновничество, этнополитика

Education for managers: From the experience of the 1920-1930s.
D.Amanzholova
The author considers the problems of studying the history and training of national officials in the 1920-1930s. Attention is drawn to the particularities of politics and practice in the field of education, the provision of bilingualism in the work of public servants, other forms and results of increasing the general and political qualifications of ethnic bureaucracy as an important factor in nation building in the USSR.
Key words: USSR, education, managers, national bureaucracy, ethnopolitics

Технологии управления и анализа

Структурные элементы механизма функционирования кластерно-сетевых образований
Киселев Д.Н.
Статья отражает авторское видение структуры механизма функционирования кластерно-сетевых образований. Определены дефиниции термина «экономический механизм». Установлено, что основу механизма функционирования кластерно-сетевых образований составляют два основных компонента: внешнего воздействия и саморегуляции. Описанный механизм позволит: понять характер отношений и взаимосвязей между структурными частями кластера; отразить аспекты их развития. По мнению авторов, дальнейшее исследование структурных элементов механизма позволит обеспечить совершенствование функционирования кластерных образований и как следствие приведет к положительным социально-экономическим эффектам.
Ключевые слова: Кластер, кластерно-сетевые оброзования, экономический механизм, кластеризация, эволюция развития кластера

Structural Elements of the Cluster Network Formations Functioning Mechanism
D.Kiselev
The paper reflects author’s vision of mechanism`s structure of cluster-network formations functioning. Definitions of the term «economic mechanism» are defined. It is ascertained that the basis of mechanism of cluster-network formations functioning consists of two main components: extern al influence and self-regulation. The described mechanism will allow: tounderst and character of relations and relationships between structural parts of cluster; to reflect aspects of their development. According to authors, further research of structural elements of mechanism will ensure the improvement of cluster formations functioning and consequently will lead to positives ocio-economic effects.
Keywords: Cluster, cluster-network formations, economic mechanism, clustering, evolution of cluster development

Анализ регионального рынка гостиничных услуг на примере Республики Карелия
Галицкая А.О. Махонин В.О.
В данной статье рассматривается рынок гостиничных услуг в Республике Карелия. Целью данного исследования является анализ рынка гостиничных услуг Республики Карелия. Авторами данной статьи рассматривается спектр услуг предоставляемых гостиницами, стоимость проживания в средствах размещения разного класса, проводится анализ целевой аудитории данного региона, а так же перспективы развития регионального рынка. В данном исследовании были использованы такие методы как анализ, синтез, обобщение, сравнение, измерение и описание. Описанная в статье информация может быть использована туристами в качестве справочной информации при посещении данного региона, специалистами работающими в этой области, а так же инвесторами, планирующими вкладывать средства в развитие гостиничного бизнеса в данном регионе.
Ключевые слова: Республика Карелия, средство размещения, услуги, Кижи, Соловки, отель, туризм

Analysis of the regional hotel services market on the example of the Republic of Karelia
A. Galitskaya, V. Makhonin
This article discusses the hotel services market in the Republic of Karelia. The purpose of this study is to analyze the hotel services market of the Republic of Karelia. The authors of this article consider the range of services provided by hotels, the cost of living in accommodation facilities of different classes, analyze the target audience of this region, as well as the prospects for the development of the regional market. In this study, methods such as analysis, synthesis, generalization, comparison, measurement, and description were used. The information described in the article can be used by tourists as reference information when visiting this region, specialists working in this area, as well as investors planning to invest in the development of the hotel business in this region.
Keywords: Republic of Karelia, accommodation facility, services, Kizhi, Solovki, hotel, tourism

Управление репутацией гостиничного предприятия
Панченко Т.А.
В статье рассматриваются научно-теоретические подходы к определению понятия «репутация предприятия», определены основные подходы к управлению репутацией гостиницы, а также представлен отечественный и зарубежный опыт по формированию положительной репутации как дополнительного конкурентного преимущества предприятия сферы услуг.
Ключевые слова: гостиница, гостиничный бизнес, управление репутацией, отзывы гостей

Reputation management of a hotel company
T.Panchenko
The article discusses the theoretical approaches to the definition of «reputation of the company», the basic approaches to the management of the reputation of the hotel, presented domestic and foreign experience of building a positive reputation as an additional competitive advantage of tourist enterprises.
Key words: hotel, hotel business, reputation management, guest reviews

Разработка тимбилдингового туристского продукта «От эпохи к эпохе»
Сабурина А.А.
Статья посвящена разработке тимбилдингового туристского продукта на территории Калининградской области. Автор определяет основные цели и задачи туристского продукта. Создается подробная технологическая карта
разрабатываемого продукта. Делаются выводы о значимости таких туристских продуктов.
Ключевые слова: тимбилдинг, туристский продукт, туризм, Калининградская область, микроклимат компании

Development of teambuilding the tourism product «Time after time»
A. Saburina
The article is devoted to the development of a team building tourism product in the Kaliningrad region. The author defines the main goals and objectives of the tourism product. A detailed flow chart of the product being developed is created. Conclusions are drawn about the importance of team building tourism products.
Key words: team building, tourist product, tourism, Kaliningrad region, microclimate of the company

Программы лояльности как способ достижения гостиницами конкурентных преимуществ
Михеева Е.Р., Цаплина Е.И.
В статье рассматривается понятие, роль и значение программ лояльности для гостиничных предприятий, а также показано их влияние на конкурентоспособность. В ходе исследования проводится сравнительный анализ программ лояльности гостиниц трех международных гостиничных сетей, оцениваются их преимущества, недостатки, общие черты и различия. Все это позволяет определить наиболее успешные и эффективные программы лояльности и подчеркнуть их вклад в повышение конкурентоспособности гостиниц.
Ключевые слова: программа лояльности, гостиницы, уровень лояльности, бонусные баллы, привилегии, индустрия гостеприимства

Loyalty programs as a way for hotels to gain competitive advantage
E.Mikheeva, E.Tsaplina
The article discusses the concept, role and importance of loyalty programs for hotel enterprises, and also shows their impact on competitiveness. During the study, a comparative analysis of hotel loyalty programs of three international hotel chains is carried out, their advantages, disadvantages, general features and differences are evaluated. All this allows us to determine the most successful and effective loyalty programs and emphasize their contribution to increasing the competitiveness of hotels.
Key words: loyalty program, hotels, loyalty level, bonus points, privileges, hospitality industry

Инновационные технологии в управлении бизнесом

Роль социальных сетей в повышении медийной привлекательности гостиничных предприятий
Куликова А.В., Харитонова А.В.
В современном мире возросло значение медийной активности гостиничных предприятий. Однако довольно большое количество гостиниц не стремится использовать преимущества связанные с распространением профилей отеля в социальных сетях. В данной статье предлагается авторское исследование позволяющее оценить медийную активность гостиниц и показать перспективы успешного продвижения гостиничных предприятий в социальных сетях. В ходе исследования анализируются медийная активность гостиниц разных категорий, а также выявляются различия в подходах по формированию маркетинговых стратегий. На основе полученных результатов авторами предлагаются рекомендации по совершенствованию коммуникаций в социальных сетях.
Ключевые слова: социальные сети, медийная активность, продвижение, гостиничное предприятие, целевая аудитория, Интернет

The role of social networks in increasing the media appeal of hotel companies
A.Kulikova, A.Kharitonova
In the modern world, the importance of the media activity of hotel enterprises has increased. However, a fairly large number of hotels do not seek to take advantage of the distribution of hotel profiles on social networks. This article proposes an author’s study to evaluate the media activity of hotels and show the prospects for the successful promotion of hotel enterprises on social networks. The
study analyzes the media activity of hotels of various categories, as well as identifies differences in approaches to the formation of marketing strategies. Based on the results, the authors offer recommendations for improving communications in social networks.
Key words: social networks, media activity, promotion, hotel enterprise, target audience, Internet

Анализ электронных ресурсов отелей «The Ritz-Carlton Moscow», «Националь» и «Метрополь»: методические и практические подходы
Летуновская Ю. В.
Данная работа затрагивает проблему создания эффективного сайта гостиницы. В статье представлен сравнительный анализ сайтов гостиничных предприятий г. Москва «The Ritz-Carlton Moscow», «Националь» и «Метрополь». В ходе исследования автор, применив методы опроса и экспертной оценки, пришел к заключению, что грамотно оформленный и интуитивно понятный веб-сайт гостиницы является привлекательным для его посетителей и может служить эффективным средством привлечения новых клиентов. Автором также были выведены рекомендации по оптимизации работы сайтов гостиниц.
Ключевые слова: гостиница, веб-сайт, критерии и методы, оценка и анализ, юзабилити, продвижение

Analysis of hotel websites («The Ritz-Carlton Moscow», «Hotel National Moscow» and «Metropol Hotel Moscow»): methodological and practical approaches
Y. Letunovskaya
This work addresses the problem of creating an effective hotel website. The article provides a comparative analysis of Moscow hotels’ sites («The Ritz-Carlton Moscow», «Hotel National Moscow» and «Metropol Hotel Moscow»). In the course of the study the author, using survey methods and peer review, came to the conclusion that a well-designed and intuitive hotel website is attractive to its visitors and can serve as an effective means of attracting new customers. Also there were made recommendations on optimizing the functionalization of hotel sites.
Key words: hotel, website, criteria and methods, assessment and analysis, usability, promotion

Инновационные аспекты в маркетинговой деятельности гостиничного предприятия
Манафова А.Ю.
В статье рассмотрен вопрос необходимости внедрения инноваций в маркетинговую деятельность гостиничного предприятия. Автор обращается к опыту гостиниц европейских стран, уже давно использующих уникальные нововведения, и подчеркивает важность инновационных аспектов в деятельности гостиничного предприятия, доказывая эффективность самых актуальных на сегодняшний день маркетинговых подходов.
Ключевые слова: инновации, гостиница, маркетинговая деятельность, гость

Innovative aspects in the hotel marketing activities
A. Manafova
The article discusses the need for innovation in the marketing activities of a hotel company. The author draws on the experience of hotels in European countries that have long been using unique innovations, and emphasizes the importance of innovative aspects in the activities of a hotel company, proving the effectiveness of the most relevant marketing approaches to date.
Key words: innovation, hotel, marketing activity, guest

Сведения об авторах /Information about authors

Поделиться в соц. сетях: