Уважаемые читатели!
По традиции мы начинаем новый годовой цикл наших журнальных номеров чрезвычайно актуальной темой, посвященной формированию и развитию новых видов бизнеса. В последние годы будущее все решительнее проявляется во всех областях нашего бытия. Время несется вперед, а происходящих событий становится так много, что мы не успеваем их даже как следует проанализировать. Большинство людей этот факт удивляет и даже пугает, но вместе с тем вселяет новые надежды, так как новый этап технологического развития – это еще и новые возможности для того, чтобы изменить нашу жизнь к лучшему.
Главное правильно оценить открывающиеся возможности, спокойно принять новые реалии и найти свое место в этом потоке перемен. Известный датский футуролог Ролф Йенсен, по этому поводу отметил: «Если вы видите будущее как препятствие, то вы идете не туда».
Конечно, смена очередного технологического цикла кардинально меняет всю деловую среду, появляются новые рынки, которые неизбежно приводят к появлению новых видов бизнеса, о существовании которых никто даже не догадывался. Так появившиеся в последнее десятилетие новые эмоциональные рынки: заботы, душевной близости, дружбы и убеждений, в сочетании с современными сетевыми технологиями кардинально изменили бизнес-архитектуру и открыли новые возможности для появления новых компетенций.
Многие люди открыли для себя возможность успешно сочетать хобби и профессию, а это, несомненно, делает труд интересным и привлекательным. Вместе с тем любые новые тенденции требуют осмысления и творческого развития и в том числе посредством открытой научной дискуссии, которую мы открываем целым рядом статей молодых и уже опытных исследователей.
Джанджугазова Е.А.