Эти удивительные мосты

Джанджугазова Е.А.

Мосты всегда удивляли и впечатляли людей! Они были местом притяжения и встреч, их преодолевали, к ним стремились, их с легкостью сжигали и заново восстанавливали, вкладывая огромные усилия. Мосты завоевывали и проигрывали в сражениях, создавая величайшую историю «Мировых мостов», как важнейших архитектурных сооружений всех времен и народов. 

Первые мосты появились, конечно, для упрощения движения, но со временем архитектурная мысль пустилась в творческий полет и сегодня мы имеем много разных мостов – рекордсменов, которые можно представить десяткой «самых…самых».

1. Мост «Циндао», Китай – самый длинный мост в мире

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.54.31

Мост «Циндао» построен совсем недавно. Он соединяет город Циньдао в провинции Шаньдун с городом Хуандао через огромный залив Цзяочжоу. В данный момент это самый длинный в мире мост — 42,5 километра. До его строительства самым длинным мостом считался мост «Ханчжоу», так же расположенный в Китае. «Циндао» был построен за 4 года силами 10 000 рабочих, его бюджет составил 5,5 млрд. фунтов стерлингов.

Мост «Циндао»в Китае
Всего у моста 6 полос и 5200 опор, при строительстве было использовано 450 тысяч тонн стали (этого бы хватило почти на 60 Эйфелевых башень) и 2,3 млн. кубометров бетона (из этого количества можно построить 7 самый высокий в мире небоскребов). Ежедневно по мосту в Циндао проезжает более 300 000 машин, для которых путь из одного района в другой стал меньше примерно на 30 минут. [1]
Мост «Завикон Айленд», США, Канада – самый короткий мост в мире

Если существует самый длинный в мире мост, то, конечно же существует и самый короткий. Мост Завикон Айленд (Zavikon Island Bridge) официально считается самым маленьким. Его длина составляет всего 10 метров. Несмотря на его малые размеры он интернационален, то есть соединяет две большие страны: США и Канаду, точнее соединяет два островка, один из которых принадлежит Канаде, а 2-ой — США. Мост размещен в регионе под заглавием «Тысяча островов». [2]

2. Мост «Завикон Айленд»

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.54.39

Еще в XVII веке путешественники восхищались этим монументальным строением. В те далекие времена, когда иранский город Исфахан был одним из крупнейших городов мира, через который проходил Великий Шелковый путь – шах Аббас II приказал воздвигнуть на фундаменте старого моста через реку Заянде мост, которому не было равных. Так в 1650 году появился мост Кхаджу. С тех времен прошло три века, а с ним до сих пор не может сравниться ни один мост Востока. Каменный арочный мост «Кхарджу» — по-прежнему единственный в своем роде. Он выполняет сразу несколько функций: это и мост через реку, и дамба со шлюзами, и место для отдыха в жаркие летние дни. К тому же мост двухуровневый: верхний уровень предназначен для передвижения лошадей и телег, а нижний ярус – для пешеходов. Ширина моста – 11,7 м, а высота от дна реки – 21 м.

3. Мост «Кхаджу», Ирак

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.54.54

На 128-метровом мосту равномерно расположены 23 арки, украшенные изразцами, а из восьмиугольных павильонов открывается великолепная панорама реки и города. С двух сторон от величественной каменной лестницы, ведущей на мост, стерегут проход два больших льва. Еще одна лестница, расположенная в средней части моста, ведет на нижний ярус. Мост «Кхаджу» и сегодня он поражает своей красотой и величием не только днем, но и ночью, сверкая яркими огнями, отражающимися в водной глади реки. [3]

4. Мост «Волны Хендерсона», Сингапур — самый стильный мост в мире

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.55.00

Мост «Волны Хендерсона» (Henderson Bridge) – уникальное архитектурное сооружение, построенное в центре Сингапура в 2008 году. Этот пешеходный мост является не только самым высоким в городе, но и самым стильным, благодаря совершенно необычному дизайну. В 2011году он стал лучшим сооружением в номинации «Дизайн года». Длина моста – 274 метра, а высота – 36 метров, и он соединяет два живописных парка: Маун Фабер (Mount Faber Park) и Телок Бланга Хилл-Парк (Telok Blangah Hill Park). Мост имеет необычную форму – его сравнивают с гигантской змеей, ловко переползающей из одного парка в другой. Мост – результат совместного творчества лондонской фирмы IJP и сингапурского архитектурного бюро RSP.

Результат их совместной работы – семь огромных плавных изгибов, в нишах, которых расположены смотровые площадки. В отделке моста были использованы планки, изготовленные из желтого дерева Балау, древесина которого прекрасно переносит жару и высокую влажность, что конечно актуально для местного климата. [4]

5. Мост «Форт», Шотландия – первый консольный мост в мире

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.55.09

Мост через Фёрт-оф-Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Он, пожалуй, самый титулованный из всех мостов. Свое название он получил из-за того, что залив Северного моря образован устьем реки Форт, а это в переводе с гэльского означает «Черная река».

Инженерам Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов, что подчеркивает его особую экономическую значимость для региона. Предложения как-нибудь связать эти земли поступали еще с начала XIX века. Так, в 1806 году возле Фёрт оф Форт было предложено построить туннель, а в 1818 году предложили возвести мост, но оба проекта были отклонены. И лишь полвека спустя, в 1865 году, актом парламента утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. После долгих перепитий, мост. наконец был построен и 4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Фёрт оф Форт. Общая стоимость проекта составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов. Мост держится на трех опорах высотой 100,6 метров каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Расстояние между опорами — 582,8 метров, а между крайними быками — 1630 метров.

Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метров поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединенные перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды. В свое время этот мост считался самым красивым в мире. Его металлические ажурные конструкции чем-то отдаленно напоминают Эйфелеву башню. [5].

6. Мост Тысячелетия, Гейсхед, Англия – первый в мире поворотный мост

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.55.19

Мост Тысячелетия «Гейтсхед Миллениум» — один из самых уникальных мостов из ныне существующих. Конструкция моста напоминает веко огромного глаза, которое при движении поднимается и опускается — это единственный в мире «поворотный» мост! Мост Тысячелетия соединяет северную Англию с Ньюкаслом. На его строительство было потрачено 44 млн. долларов. Его уникальность в том, что при прохождении судов он разворачивается на 40 градусов и со стороны напоминает поднимающееся глазное веко. За год мост «моргает» в среднем 200 раз — и каждый раз во время этого процесса вокруг собираются толпы зевак.

В 2002 году мост был награжден премией Стерлинга – это самая престижная архитектурная награда. Строительство этого чуда техники стало возможным благодаря труду двух архитекторов — Эйра и Уилкинсона, которые выиграли объявленный в 1996 году городским советом Гейтсхеда конкурс на лучший проект пешеходного моста, позволяющего проходить по реке большим судам. [5]

7. Магдебургский водный мост, Германия – самый большой водный мост в мире

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.55.31

Магдебургский мост в Германии – это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Конечно он не единственный водный мост, но совершенно точно, что его считают самым большим водным мостом в Европе, да и в мире. Километровый технический шедевр связывает два крупных немецких судоходных канала – внутреннюю гавань Берлина и порты вдоль Рейна. Помимо того, что мост имеет важное хозяйственное значение и его по праву считают одной из главных достопримечательностей Германии.
Строительство моста было запланировано еще в начале XX века и к 1938 году был воплощен в жизнь первый этап проекта. Однако затем началась Вторая мировая война, фактически остановившая строительство, которое возобновилось только в 1997 году и продолжалось шесть лет. В октябре 2003 года состоялось открытие моста с запуском по нему первых барж.

Длина Магдебургского моста – 918 метров, из которых 228 проходит над водой, а 690 над сушей. Теперь капитаны барж могут перевозить до 1350 метрических тонн грузов по глубоководному руслу (свыше 4 м.) шириной в 34 метра. На реализацию грандиозной инженерной задачи была потрачена астрономическая сумма – свыше полумиллиарда евро.
Но мост того стоит! Все желающие могут пройтись по нему и вблизи рассмотреть это удивительное сооружение. Мост открыт для туристов, на нем есть пешеходные и велосипедные дорожки, стоянка для автомобилей и даже небольшой музей, в котором можно ознакомиться с историей строительства. [6]

8. Мост «Понте Веккьо» Флоренция, Италия – самый густонаселенный мост в мире

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.55.42

Мост «Понте Веккьо» или «Золотой мост» считается символом Флоренции и, несмотря на большое количество признанных итальянских мостов, он остается самый знаменитый. Его неординарность видна невооруженным глазом – в домах на мосту живут люди и расположена знаменитая галерея «Уфицци». Сначала на мосту ютились только продуктовые лавочки, вероятно, покупать еду, попутно передвигаясь из одной части города в другую было удобно горожанам. Но в XV веке мост облюбовали ювелиры, и он получил название «Золотой».

История этого старинного сооружения примечательна. Когда-то (еще до нашей эры) на северо-западе Апеннинского полуострова в самом узком месте реки Арно этруски организовали переправу с одного берега на другой. Но только спустя столетия здесь был построен деревянный мост, который в 1117 году обрушился и был восстановлен уже в 1333 году.
Трехарочный каменный мост, который находится на этом месте сейчас, датируется 1345 годом. Он был построен архитектором Нери ди Фьораванти. Название моста – «Понте Веккьо» – не случайно, оно подтверждает «почтенный возраст» моста, потому что в переводе с итальянского ponte vecchio означает именно «старый мост». Конечно, в Италии есть и другие мосты на которых также течет бурная жизнь. Чего стоит только знаменитый венецианский мост «Риальто», но он моложе «Понте Веккьо».
Конечно, флорентийский мост не всегда был столь живописен, ведь на нем раньше торговали всякой всячиной, порой дурно пахнущей. И тогда правитель Флоренции – большой эстет – Фердинандо I Медичи разрешил торговать на мосту только ювелирными украшениями. Потому у самого древнего флорентийского моста появилось второе название – «Золотой» мост. В дальнейшем мост не раз перестраивался и развивался. В 1565 году по распоряжению великого герцога Тосканского Козимо I Медичи над мостом был протянут коридор, соединивший Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. Строительство коридора проходило под руководством архитектора, живописца и писателя Джорджо Вазари и заняло 5 месяцев. До сих пор крытая галерея моста носит имя своего «автора» – коридор Вазари.
Середина моста «Понте Веккьо» с обеих сторон оборудована специальной смотровой площадкой: магазинчиков в этой зоне нет, и они не мешают флорентийцам и гостям города любоваться через панорамные окна открывающимися отсюда волшебными видами Флоренции. Во время Второй мировой войны мосту Понте Веккьо удивительно повезло, его не взорвали, а только засыпали мусором входы.
Однако настоящее бедствие обрушилось на мост в 1966 году. Сильное наводнение оставила следы на стенах домов, но больше всех пострадали торговцы золотым товаром и сегодня никто не знает сколько золотых украшений унесла река Арно. Но и без ювелирных украшений мост является просто «золотым». Миллионы туристов со всего мира приезжают в Италию, для того чтобы воочию увидеть одну из главных достопримечательностей замечательного города искусств, его несомненный символ – мост «Понте Веккьо». [7]

9. Мост «Хуссаини», Пакистан – самый опасный висячий мост в мире

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.55.49

Этот мост получил признание как самый страшный и опасный. Он протянут над огромным озером Борит, на большой высоте, при этом в веревочном плетении моста многие доски отсутствуют. Кроме того, все висячие мосты постоянно качает от ветра и устоять на нем может только подготовленный любитель экстрима. Однако местным жителям деваться некуда. Мост «Хуссаини» — единственное средства попасть в крупный город.

Несмотря на опасность и многочисленные жертвы, мост удивительно живуч, потому что властям не выгодно строить основательные мосты в подобных условиях, а у местного населения просто нет выбора. Конечно, туристов мост привлекает не как переправа, а как опасный и увлекательный аттракцион. [8]

10. Мост Эразма, Роттердам, Голландия – самый изящный мост в мире

Снимок экрана 2014-11-29 в 20.55.53

Мост Эразма по праву считают архитектурной находкой. Сразу бросается в глаза, что он имеет только одну опору. Форма его отличается изящностью и плавностью линий. Именно по этой причине его назвали «Роттердамским лебедем». Этот красивый мост названный в честь средневекового европейского мыслителя Эразма Роттердамского, олицетворяет красоту и гармонию философской науки. Мост соединяет берега реки Ниуве Маас в Роттердаме был построен по проекту талантливого архитектора – Бена Ван Беркеля.

«Роттердамский лебедь» соединяет несколько частей города и занимает важное место в городском хозяйстве и ландшафте. На его строительство потребовалось 163 млн. евро. Сама королева Нидерландов в 1996 году участвовала в его открытии и, несмотря на европейскую пунктуальность, не обошлось без сюрпризов – тяжелый мост сильно раскачивался при порывах ветра и даже пришлось устанавливать дополнительные амортизаторы, чтобы смягчить колебания. В целом мост имеет длину – 802 метра, соотношение высоты пилона с длиной полотна составляет – 284 метра, что и определило угол наклона «шеи», получившаяся в итоге «лебединая» форма далеко не случайна. Здесь не только эстетика, но и трезвый инженерный расчет.

Конечно, тысячи людей любующихся ежедневно изящными формами моста не могут предположить какие огромные усилия вложены в эту, кажущуюся легкой, конструкцию, да наверное это и не нужно, ведь красота и изящество должны просто радовать глаз. [9]

Литература:

  1. http://lifeglobe.net/entry/216
  2. http://retro-photo.ru/arhitektura/598-top-mostov-rekordsmenov.html
  3. turj.ru
  4. http://omyworld.ru/5295
  5. http://lifeglobe.net/
  6. http://phototravelguide.ru/
  7. Resorts-Italy.Ru
  8. www. lookatmy.ru
  9. http://hogen-mogen.ru/sights/channels/most-erazma-v-rotterdame/
Поделиться в соц. сетях: