Тренинги для руководителей

Название тренинга

Краткое содержание

Навыки эффективного руководителя

Требования, предъявляемые к менеджерам различных категорий: top — management, middle -management, sole – management, способности, роли и готовности менеджера, компетентностный подход при формировании модели руководителя. Основные функции руководителя: планирование, организация, мотивация и контроль, определение философии, миссии и целей развития предприятия, определение конкурентной стратегии развития бизнеса, текущее и оперативное управление. Организационное проектирование на предприятии: оргдиагностика, организационное развитие и управление изменениями, мотивация и стимулирование персонала: определение карты мотиваторов, разработка системы стимулирования, ориентированной на результат, обеспечение стратегического и текущего контроля за деятельностью сотрудников: формы контроля и особенности их использования. Навыки самоменеджмента: самодиагностика менеджера и целеполагание, коммуникативные навыки менеджера, управление временем (тайм-менеджмент), самомотивация, обеспечение личной эффективности

Управление проблемными сотрудниками

Виды проблемных сотрудников и их характеристики: от «звезд» до «балласта». Кто виноват в том, что сотрудники организации демонстрируют проблемное поведение: подбор, адаптация и оценка персонала, корпоративная культура, стиль управления и психологические особенности непосредственных руководителей сотрудников. Что делать с проблемными сотрудниками: определение причин проблемного поведения, постановка задач и организация контроля за их выполнением в отношении проблемных сотрудников, оценка и стимулирование проблемных сотрудников.

Практика делегирования полномочий

Делегирования полномочий: концепции делегирования, пределы полномочий, схема делегирования полномочий по уровням управления, линейные и штабные полномочия, скалярная цепь, или цепь команд в делегировании. Практические приемы делегирования: методы управления, правила поведения сотрудника и его права, обязанности руководителя в условиях делегирования, неделегируемые задачи. Причины неэффективности делегирования: мотивация персонала при использовании делегирования, причины нежелания руководителей делегировать полномочия, причины нежелания подчиненных, контроль при использовании делегирования.

Руководитель – новичок (первый год работы руководителем)

Первые шаги в должности руководителя: изменение статуса сотрудника, изменение требований, предъявляемых к нему, и его функционала, как правильно себя поставить в коллективе в новой роли и определить первоочередные меры. Реализация основных функций руководителя: планирование, организация, мотивация и контроль. Навыки самоменеджмента: самодиагностика менеджера и целеполагание, коммуникативные навыки менеджера, управление временем (тайм-менеджмент), самомотивация, обеспечение личной эффективности как руководителя

Командообразование

Особенности деятельности руководителя по командообразованию: виды команд, различия между группой, коллективом и командой, философия командной работы, факторы, влияющие на формирование команды, особенности работы в команде преимущества и недостатки работы в команде, характеристики эффективных команд. Формирование коллектива, как единой команды: психологическая совместимость участников команды, командные роли, особенности командных коммуникаций, лидерство в команде, формальный и неформальный лидер в команде, стили лидерства, их сильные и слабые стороны в командной работе. Эффективное управление коллективом, как командой: стимулирование и развитие команды, обеспечение обратной связи в команде, управление конфликтами в команде, возможные конфликты в командах, их причины.

Креативность и инновационность в деятельности предприятий, как фактор обеспечения конкурентоспособности

Инновационный подход как основной фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий: инновации их роль в бизнесе, инновационные компании и компании-инноваторы, виды стартап – проектов. Формирование инновационного потенциала предприятия: структура инновационного потенциала предприятия, оценка инновационного потенциала предприятия и меры по его повышению, оценка восприимчивости организации к нововведениям. Креативность в бизнесе: шесть мифов о креативности, человеческий фактор в обеспечении креативности и ннновационности предприятия, его товаров и услуг, оценка и развитие креативности сотрудников предприятия.

Навыки проведения совещаний: быстро и результативно

Служебное совещание как форма коммуникаций: виды совещаний и их особенности, цели и задачи служебного совещания, участники совещаний и их роли. Подготовка и проведение служебных совещаний: определение целесообразности совещания, формулировка повестки дня, состава участников, выбор даты, времени и места проведения совещания, предварительные переговоры с участниками совещания, планирование структуры совещания, роль руководителя в проведении совещания. Повышение эффективности совещаний: анализ типичных ошибок руководителей при подготовке и проведении совещаний, модели поведения руководителя в процессе принятия решения, контроль исполнения решений, причины сопротивления групповой работе и методы их конструктивного преодоления, комплексный подход к оценке эффективности совещаний.

Ведение деловых переговоров: как достичь своей цели

Общая схема переговорного процесса: виды переговоров, особенности коммуникаций во время переговоров, структура переговорного процесса. Подготовка и проведение деловых переговоров: анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на подготовку переговоров, факторов, влияющиех на выбор места, времени и участников переговоров, оценка позиций участников переговоров, планирование, самоподготовка и самонастройка перед переговорами, основные стратегии переговоров, варианты сочетания стратегий, инструменты и техники переговоров, предложения и контрпредложения, завершение переговоров, оценка достижения поставленных целей. Повышение результативности переговоров: способы противостояния манипулированию в переговорах, сложные ситуации в переговорах и способы их преодоления.

Харизма лидера в современном бизнесе

Роль харизмы в современной системе управления: сущность харизмы, признаки харизматичной личности, внешние индикаторы харизматической личности, преимущества и недостатки харизматиков. Формирование имиджа харизматической личности: определение целей харизматического влияния, использование стигматов и мифов, выстраивание харизматических коммуникаций, формирование команды приверженцев харизматика.

Стратегическое управление и сбалансированная система показателей

Стратегическое управление как условие конкурентоспособности компании: стратегический стиль мышления и его три составных части: стратегическое восприятие, стратегическое обучение, стратегическое действие, виды конкурентных стратегий, ключевые факторы успеха. Понятие и сущность сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard (BSC)): сущность и особенности разработки и внедрения BSC, визуализация стратегии в форме стратегических карт, причинно-следственные связи в системе показателей стратегических карт. Организация проекта внедрения BSC: основные риски и пути их снижения, причины неудач проектов внедрения BSC

Внедрение изменений в компании: как преодолеть сопротивление

Разработка проекта изменений: виды изменений, роль их в развитии бизнеса, цикл организационных изменений, оценка эффективности изменений. Внедрение изменений в компании: этапы внедрения, основные ошибки, преодоление сопротивления персонала изменениям, создание системы стимулирования, ориентированной на внедрение изменений

Поделиться в соц. сетях: