Номер 4/2021

Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»
Scientific and practical journal «Russian Regions: A Look into the Future»
Выпуск № 4 (том 8) , декабрь, 2021
Тема номера: «Праздник и праздничная культура»

Содержание / Contens
От редакции / From editor

Праздничная культура: новый и традиционный формат

Праздники в новом технологическом формате
Джанджугазова Е.А.
В статье раскрывается роль праздника в жизни современных людей с учетом сложившихся исторических традиций и укоренившейся праздничной культуры. Автор на основе опроса ВЦИОМ анализирует популярную линейку праздников в России и подчеркивает важность формирования новых технологических форматов праздничных дат и других событий.
Ключевые слова: праздник, событие, виртуальное пространство, информационный формат

A HOLIDAY IN A NEW TECHNOLOGICAL FORMAT
E.Dzhandzhugazova
The article reveals the role of the holiday in the life of modern people, taking into account the established historical traditions and rooted festive culture. Based on a survey conducted by WCIOM, the author analyzes the popular range of holidays in Russia and emphasizes the importance of developing new technological formats for holidays and other events.
Key words: holiday, event, virtual space, information format

Народные гуляния в Марьиной роще
Томан И.Б.
В статье речь идет о народных гуляниях в Марьиной Роще в Москве в XIX веке, обусловленных близостью Лазаревского кладбища и традициями почитания усопших.
Ключевые слова: Москва, Марьина Роща, Лазаревское кладбище в Москве, парк «Фестивальный» вМоскве, Семик, народные гуляния, почитание усопших

FOLK FESTIVALS IN MARYINA GROVE
I.Toman
The article deals with folkfests in Moscow in Maryina Roshcha in the 19th century, due to the proximity of the Lazarevsky Cemetery and the traditions of honoring the dead.
Key words: Moscow, Maryina Roshcha, Lazarevsky Cemetery in Moscow, folk fests, honoring the dead

Развитие глэмпинг-туризма на территории Тульской области
Пономарева И.Ю. Турыгин А.А.
Статье посвящена новому направлению экологического туризма. Рассмотрены главные преимущества глэмпинг-туризма. Приведены результаты целевой аудитории глэмпингов. Проведен анализ инфраструктуры и оснащения действующих глэмпингов на территории Тульской области. В заключительной части проводится SWOT-анализ перспектив развития глэмпинг-туризма в регионе.
Ключевые слова: глэмпинг-туризм, экологический туризм, SWOT-анализ

DEVELOPMENT OF GLAMPING TOURISM IN THE TERRITORY OF THE TULA REGION
I. Ponomareva, A. Turigin
The article is devoted to a new direction of ecological tourism. The main advantages of glamping tourism are considered. The results of the target audience of glampings are given. An analysis of the infrastructure and equipment of existing glamping sites in the Tula region was carried out. In the final part a SWOT analysis of the prospects for the development of glamping tourism in the region is carried out.
Keywords: glamping tourism, ecological tourism, SWOT analysis

Актуальная тема

Административно-территориальные трансформации 1930-хг.г. как инструмент советской национальной политики
Аманжолова Д.А.
Автор рассматривает взаимосвязь административно-территориальных трансформаций в СССР 1930-х гг. и национальной политики. С учетом современной историографии и на основе разнообразных источников анализируется противоречивое содержание и значение управленческих практик в этой сфере для характера и результатов нациестроительства. Отмечено, что административная трансформация национальных регионов играла важную роль, обеспечивая единство системообразующих контуров для всей страны, а разные региональные основы сохранения культурных различий стимулировали действия власти к обеспечению устойчивости и целостности государства. Настройка межрегиональных отношений в их национально-политическом контексте зависела не только от центра. Важную роль играли властные амбиции и внутриэлитные противоречия в сложносоставных республиках. Перевод национально-государственного образования из одной административной единицы в другую, наделение ее управленческого класса более высоко котировавшимися в номенклатуре статусными регалиями декларировалось как дополнительный и оправданный рычаг для скорейшего и успешного прогресса. Формы политического самоопределения народов СССР содействовали институционализации этнических общностей, давая импульс форсированной перестройке этносоциальных структур и отношений, обновлению и интеграции национальных политических элит в общесоюзную систему устройства власти. Этносоциальное разнообразие в рамках управленческих технологий развивалось и адаптировалось в сложной конструкции множественных модерностей и идентичностей. Но заданная центром федеративная иерархия и регламентация не означали подчинение пересекающихся и пластичных социально-культурных пространств жизнедеятельности народов установленному каркасу.
Ключевые слова: СССР, национальная политика, административно-территориальные трансформации, нациестроительство

ADMINISTRATIVE AND TERRITORIAL TRANSFORMATIONS IN THE 1930 AS A TOOL OF THE SOVIET NATIONAL POLICY
D. Amanzholova
The author examines the relationship between administrative-territorial transformations in the USSR of the 1930s and national policy. Taking into account modern historiography and on the basis of various sources, the contradictory content and significance of managerial practices in this area for the nature and results of nation-building are analyzed. It is noted that the administrative transformation of national regions played an important role, ensuring the unity of the system-forming contours for the whole country, and different regional bases for the preservation of cultural differences stimulated the actions of the authorities to ensure the stability and integrity of the state. The setting up of interregional relations in their national-political context depended not only on the center. An important role was played by power ambitions and intra-elite contradictions in complex republics. The forms of political self-determination of the peoples of the USSR contributed to the institutionalization of ethnic communities, giving impetus to the forced restructuring of ethno-social structures and relations, the renewal and integration of national political elites into the all-Union system of government. The federative hierarchy and regulation set by the center did not mean subordination of intersecting and plastic socio-cultural spaces of peoples’ vital activity to the established framework.
Key words: USSR, national policy, administrative-territorial transformations, nation-building

Работы молодых исследователей

Особенности оценки конкурентоспособности сетевых гостиничных предприятий (на примере отеля «Mercure Lipetsk Сenter»)
Черных М. В.
Значимость выбранной темы исследования состоит в том, что все предприятия и компании, предоставляющие услуги размещения сталкиваются с проблемой конкурентной борьбы. В этой связи для того, чтобы выжить в обстоятельствах острой конкурентной борьбы и продолжить развитие, следует постоянно анализировать рынок гостиничных услуг, а результаты анализа взять за основу для принятия решений по повышению конкурентоспособности предлагаемых услуг. Целью данной статьи является выработка подходов по выявлению уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия, на примере гостиницы «MercureLipetskCenter»в г. Липецк. В данной статье приведен анализ организационной структуры гостиницы, рассмотрены ключевые особенности деятельности, а также предложенырекомендации по повышению уровня конкурентоспособности «MercureLipetskCenter».
Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, анализ, гостиничное предприятие

FEATURES OF ASSESSING THE COMPETITIVENESS OF NETWORK HOTEL ENTERPRISES (ON THE EXAMPLE OF THE HOTEL «MERCURELIPETSKCENTER»)
Chernykh М.V.
The significance of the chosen research topic lies in the fact that all enterprises and companies providing accommodation services are faced with the problem of competition. In this regard, in order to survive in the circumstances of intense competition and continue development, it is necessary to constantly analyze the hotel services market, and the results of the analysis should be taken as the basis for making decisions to increase the competitiveness of the services offered. The purpose of this article is to develop approaches to identify the level of competitiveness of a hotel enterprise, using the example of the «Mercure Lipetsk Center» hotel in Lipetsk. This article provides an analysis of the organizational structure of the hotel, considers the key features of the activity, and also offers recommendations for increasing the level of competitiveness of the «Mercure Lipetsk Center».
Key words: competition, competitiveness, analysis, hotelbusiness

Продвижение бренда предприятий международного гостиничного бизнеса
Абросимова Л. А.
В статье рассматривается особенности формирования и продвижения бренда гостиничного предприятия, особенности его формирования и продвижения, а так же факторы оказывающие влияние на узнаваемость бренда на мировом рынке гостеприимства. Актуальность данного исследования заключается в том, что в условиях роста конкуренции сильный бренд обеспечивает успешное функционирование и развитие. Основной целью исследования является поиск эффективных методов и подходов к продвижению бренда гостиницы.
Ключевые слова: продвижение, бренд, брендинг, гостиничная сеть, независимая гостиница

PROMOTION OF THE BRAND OF INTERNATIONAL HOTEL BUSINESS ENTERPRISES
L. Abrosimova
The article discusses the features of the formation and promotion of the brand of a hotel enterprise, the features of its formation and promotion, as well as the factors influencing brand recognition in the global hospitality market. The relevance of this study lies in the fact that in the face of increasing competition, a strong brand ensures successful functioning and development. The main purpose of the study is to find effective methods and approaches to promoting the hotel brand.
Key words: promotion, brand, branding, hotel chain, independent hotel

Исследование маркетинговой активности гостиничных предприятий г. Москвы
Пахарь А.В.
Статья посвящена проблеме изучения маркетинговой активности гостиничных предприятий, в которой главной целью выступает анализ основных направлений маркетинговой деятельности предприятий сетевых форм организации, функционирующих на московском рынке гостиничных услуг. В качестве основных задач исследования выступили: изучение основных трендов маркетинговой деятельности гостиничных предприятий, а также выявление существующих маркетинговых проблем и оптимальных путей их решения. В результате проведенного исследования были выявлены проблемы в области электронного маркетинга, а также отсутствие единого подхода к продвижению гостиничных предприятий.
Ключевые слова: сетевые отели, маркетинг, социальные сети, международные гостиничные сети, инновации, брендирование

RESEARCH OF MARKETING ACTIVITY OF HOTEL ENTERPRISES IN MOSCOW
А. Pakhar
The purpose of the article is to analyze the main directions of marketing activities of network forms of organizations in the hotel services market of the Moscow region. The analysis of the main trends in the context of marketing activities of organizations, the study of existing problems and the presentation of ways to solve them were highlighted as tasks. The analysis revealed problems in the field of digital marketing, as well as the lack of a unified approach to the promotion of hotel enterprises.
Key words: chain hotels, marketing, social networks, international hotel chains, innovations, branding

Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий с сетевой формой организации бизнеса
Романенко С.И.
В современных условиях ведения бизнеса успех гостиничной компании в конкурентной борьбе во многом зависит от прогнозирования ее деловой активности, на которую влияют изменения окружающей среды, появление новых требований и ожиданий потребителей, совершенствование информации сети, трансформация роли человеческих ресурсов. Целью данного исследования является оценка конкурентоспособности сети отелей в России современных условиях, на примере гостиниц Hilton Hotels & Resorts. Для достижения поставленной цели был проведен SWOT-анализ сети отелей Hilton в России, проведен сравнительный анализ пяти крупных гостиничных сетей в России за 2019 г., а также дана их потребительская оценка. Проведенное исследование показало, что показатели сети отелей HiltonHotels&Resorts имеют высокую конкурентоспособность и фактически ничем не уступают другим крупным гостиничным сетям.
Ключевые слова: конкурентоспособность, оценка конкурентоспособности, отели Hilton, сети отелей, гостиничный бизнес

ASSESSMENT OF THE COMPETITIVENESS OF HOTEL ENTERPRISES WITH A NETWORK FORM OF BUSINESS ORGANIZATION
S.Romanenko
In modern business conditions, the success of a hotel company in the competitive struggle largely depends on forecasting its business activity, which is influenced by environmental changes, the emergence of new requirements and consumer expectations, the improvement of network information, and the transformation of the role of human resources. The purpose of this study is to assess the competitiveness of a hotel chain in Russia in modern conditions, using the example of Hilton Hotels & Resorts hotels. To achieve this goal, a SWOT analysis of the Hilton hotel chain in Russia was carried out, a comparative analysis of five large hotel chains in Russia in 2019 was carried out, and their consumer assessment was also given. The study showed that the indicators of the HiltonHotels&Resorts hotel chain are highly competitive and in fact are in no way inferior to other large hotel chains.
Key words: competitiveness, competitiveness assessment, Hilton hotels, hotel chains, hotel business

Сведения об авторах /Information about authors

Поделиться в соц. сетях: