Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»
Тема номера: «Жизнь в условиях перемен»
Выпуск № 1 (том 8), Март, 2021
Содержание / Contens
От редакции / From editor
Жизнь в условиях перемен: разные грани
Современный туристский рынок в период перемен
Джанджугазова Е.А.
В современных условиях кризиса и нестабильности, вызванной пандемией Ковид – 19, туризм, как и многие другие отрасли понес серьезные потери. В данной статье предлагается сравнительный анализ изменений, происходящих на российском рынке туризма, на базе которых можно будет определить новые направления развития с учетом региональной специфики и трансформаций в области поведения потребителей. Результаты проведенного анализа позволили предположить, что кризисные ситуации несут не только негативные последствия, но и дают возможность более глубоко осмыслить ситуацию, найдя в ней полезное начало для формирования стратегии развития российской сферы туризма.
Ключевые слова: туризм, туристский рынок, туристский спрос, сравнительный анализ, кризис; пандемия.
The modern tourist market in a period of change
E.Dzhandzhugazova
In the current conditions of crisis and instability caused by the Covid-19 pandemic, tourism, like many other industries, has suffered serious losses. This article offers a comparative analysis of the changes taking place in the Russian tourism market, on the basis of which it will be possible to determine new directions of development, taking into account the regional specifics and transformations in the field of consumer behavior. The results of the analysis made it possible to assume that crisis situations have not only negative consequences, but also make it possible to more deeply comprehend the situation, finding in it a useful beginning for the formation of a strategy for the development of the Russian tourism sector.
Key words: tourism, tourist market, tourist demand, comparative analysis, crisis; pandemic.
«…Идеологическая сторона не должна страдать». Об инструментах визуализации советской национальной политики
Аманжолова Д.А.
В статье рассматриваются некоторые аспекты истории использования визуальных средств реализации советской национальной политики в 1920-е гг. Обращается внимание на особенности и сложности применения плакатов и других жанров изобразительного искусства в многонациональном обществе. Отмечаются основные тематические и идейно-ценностные ориентиры, которые должны были воспроизводиться в ходе информирования, пропаганды, просвещения и воспитания разных этносоциальных и демографических групп культурно сложного общества. Выделяется роль плаката и кино в системе мер власти по формированию новой идентичности, совмещение традиционных и советских доминант в культурном контексте советской политики национального самоопределения и равенства. В статье характеризуются способы использования изобразительных средств советизации.
Ключевые слова: советская власть, национальная политика, изобразительное искусство, плакат, кино, визуализация.
«… The ideological side should not suffer.» About visualization tools of Soviet nationality policy
D. Amanzholova
The article examines some aspects of the history of the use of visual means of implementing Soviet national policy in the 1920s. Attention is drawn to the peculiarities and difficulties of using posters and other genres of fine art in a multinational society. The main thematic and ideological-value orientations that should have been reproduced in the course of informing, promoting, educating and educating different ethno-social and demographic groups of a culturally complex society are noted. The role of posters and films in the system of government measures for the formation of a new identity, the combination of traditional and Soviet dominants in the cultural context of the Soviet policy of national self-determination and equality is highlighted. The article describes the ways of using visual means of Sovietization.
Key words: Soviet power, national policy, visual art, poster, cinema, visualization.
«Злоупотребления немцев»: из истории российской школы начала ХХ века
Томан И.Б.
В статье речь идет о конференциях учителей меннонитских школ в Крыму в начале ХХ века и отношении к ним местных органов Министерства народного просвещения.
Ключевые слова: российские немцы, меннониты в России, школы российских немцев
«Abuses of the Germans»: from the history of the Russian school of the early twentieth century
I.Toman
The article deals with conferences of teachers of Mennonite schools in Crimea at the beginning of the XX century and the attitude of local bodies of the Ministry of Public Education towards them.
Keywords: Russian Germans, Mennonites in Russia, school of Russian Germans.
Опыт реализации цифровых технологий преподавания в условиях пандемии Covid – 19: продолжение исследования
Букейханов Н.Р., Гвоздкова С.И.
В статье представлен опыт ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» дистанционного обучения студентов дневного отделения в условиях пандемии COVID-19 в 2020 и 2021 г. Авторский коллектив продолжил свои наблюдения, начатые еще в начале пандемии, обобщил основные достоинства и недостатки дистанционного формата обучения, а также обратил внимание на особенности взаимодействия преподавателей и студентов.
Ключевые слова: цифровые технологии, дистанционное образование, пандемия, Covid-19.
Experience in implementing digital teaching technologies in the context of the Covid-19 pandemic: continuation of the study
N. Bukeikhanov, S.Gvozdkova
The article presents the experience of FSBEI HE «MSTU» STANKIN «of distance learning for day students in the context of the COVID-19 pandemic in 2020 and 2021. The team of authors continued their observations, begun at the beginning of the pandemic, summarized the main advantages and disadvantages of the distance learning format, and also drew attention to the peculiarities of interaction between teachers and students.
Keywords: digital technologies, distance education, pandemic, Covid-19.
Исследования молодых авторов
Разработка эффективных инструментов развития рынка спортивных услуг (на примере «Арены Химки»)
Фуренко А.А., Катин Г.А.
Актуальность проблемы поднятой в данной статье подтверждается тем, что российские спортивные организации сталкиваются с кадровой проблемой и недостатком практического опыта в области менеджмента спортивных организаций. Рассматривая современный опыт работы в сфере предложения спортивных услуг и в том числе организацию деятельности в медийном пространстве, можно выделить и сгруппировать ключевые направления маркетинговой деятельности в области продвижения спортивных услуг на рынке: привлечение спонсоров и болельщиков, а также удержание клиентов. Авторы рассматривают услуги по организации и проведении спортивно-зрелищных мероприятий в контексте формирования календарного плана разработки и реализации комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объема реализации услуг на примере «Арены Химки» на 2021-2022 г.г. Подчеркивается, что важным элементом планируемой маркетинговой деятельности клуба станет CRM система, как часть общей структуры управления взаимоотношениями с потребителями и связующее звено с различными платформами для увеличения объема посещаемости «Арены Химки».
Ключевые слова: сфера услуг, cпортивная услуга, индустрия спорта, маркетинг спортивной индустрии, «Арена Химки».
Development of effective tools for the development of the sports services market (on the example of «Arena Khimki»)
A. Furenko, G.Katin
The urgency of the problem raised in this article is confirmed by the fact that Russian sports organizations are faced with a personnel problem and a lack of practical experience in the field of management of sports organizations. Considering the modern experience in the field of sports services, including the organization of activities in the media space, it is possible to identify and group the key areas of marketing activities in the field of sports services promotion on the market: attracting sponsors and fans, as well as customer retention. The authors consider the services for the organization and conduct of sports and entertainment events in the context of the formation of a calendar plan for the development and implementation of a set of marketing activities aimed at increasing the volume of sales of services on the example of «Arena Khimki» for 2021-2022. It is emphasized that an important element of the planned marketing activities of the club will be a CRM system, as part of the overall structure of customer relationship management and a link with various platforms to increase the volume of attendance at «Arena Khimki».
Keywords: service sector, sports service, sports industry, sports industry marketing, «Arena Khimki»
Перспективы развития туристического потенциала Амурской области
Стокоз В.Ю.
Данная статья направлена на изучение туристического потенциала Амурской области. Туризм является одной из крупнейших отраслей экономики, в связи с чем появляется необходимость в расширении и совершенствовании данного сектора. В соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года внутреннему туризму придается особое значение, для его развития необходимо расширять туристические кластеры на территории Российской Федерации, направленные на удовлетворение потребностей различных сегментов рынка. В то же время в соответствии с Национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства» перед туристической отраслью Российской Федерации поставлена задача — увеличить число турпоездок до 140 млн. в год, а число занятых в отрасли сотрудников до 5 млн чел. В статье рассматриваются основные особенности Амурского региона, туристическая инфраструктура и возможности регионального развития; определена роль маркетинга территорий для развития туризма, рассмотрены способы реализации стратегии управления туристическим имиджем региона; выявлены перспективные направления развития туризма в Амурской области.
Ключевые слова: Амурская область, туристический потенциал, туризм, туристический поток, территориальный маркетинг, туристическая инфраструктура, туристическая привлекательность, маркетинг дестинаций.
Development of tourist potential of the Amur region
V.Stokoz
This article is targeted at the research of prospects for future development of Amur region as the attractive tourist destination. Tourism is one of the largest sectors of the economy, therefore there is a need to further expand and improve this sector. The research is focused on the main features of the Amur region, its tourist infrastructure and opportunities. The paper defines the role of destination marketing for inbound tourism development and suggests various ways to elaborate the branding strategy of the region.
Key words: Amur region, tourist potential, tourism, tourist flow, destination marketing, tourist infrastructure, tourist attractiveness.
Книжные новинки
Новый подход к учебным материалам для магистратуры
Джанджугазова Е.А.
В статье рассматриваются и обобщаются подходы к оценке результативности современных магистерских программ, подчеркиваются различия программ, ориентированных на практическую и исследовательскую деятельность. Дается краткий обзор новых учебных материалов для успешной реализации магистерских программ.
Ключевые слова: магистратура, бакалавриат, уровни образования, магистерские программы, учебники и учебные материалы.
A New Approach to Study Materials for Master’s Degree
E. Dzhandzhugazova
The article examines and summarizes approaches to assessing the effectiveness of modern master’s programs, emphasizes the differences between programs focused on practical and research activities. A brief overview of new teaching materials for the successful implementation of master’s programs is given.
Key words: master’s degree, bachelor’s degree, levels of education, master’s programs, textbooks and teaching materials.