Номер 1/2022

Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»
Выпуск № 1 (том 9), апрель, 2022
Тема номера: «Экономические и социальные проблемы регионов»

Содержание / Contens

От редакции / From editor

Актуальная тема

Большой исход международных брендов в сфере услуг гостеприимства: катастрофа или новые возможности?
Джанджугазова Е.А.
Статья посвящена проблеме замещения зарубежных компаний и сервисов, покинувших российский рынок в рамках объявленных санкций. Автор проанализировал бизнес-поведение зарубежных компаний в сфере туризма и гостеприимства, раскрыл особенности развития российского рынка франчайзинга способного сформировать адекватную замену ушедших брендов, а также представил перечень перспективных отечественных сервисов бронирования, которые начали занимать освободившиеся сегменты в области оказания услуг бронирования.
Ключевые слова: туризм, гостеприимство, бренды, сервисы бронирования, франчайзинг, сетевой бизнес

A big outcome of international brands in the hospitality industry: disaster or opportunity?
E. Dzhandzhugazova
The article is devoted to the problem of replacing foreign companies and services that left the Russian market under the announced sanctions. The author analyzed the business behavior of foreign companies in the field of tourism and hospitality, revealed the features of the development of the Russian franchising market capable of forming an adequate replacement for departed brands, and also presented a list of promising domestic booking services that began to occupy the vacated segments in the provision of booking services.
Key words: tourism, hospitality, brands, booking services, franchising, network business

Инфраструктура велотуризма Тульской области: проблемы и перспективы развития
Пономарева И.Ю., Кузьмина В.А.
Статья посвящена велосипедной инфраструктуре Тульской области, предназначенной для развития туризма. Проведен анализ типов и системы велодорожек Тулы, а также условий велопарковок города. С помощью сервиса STRAVA исследована велосипедная активность в районе маршрута «Лев Толстой». Выявлены проблемы, препятствующие развитию велосипедного туризма в регионе, и намечены пути их решения.
Ключевые слова: велотуризм, инфраструктура велотуризма, велоэкскурсии, Тульская область

Infrastructure of cycling tourism in the Tula region:
I. Ponomareva, V. Kuzmina
The article is devoted to the bicycle infrastructure of the Tula region, designed for the development of tourism. An analysis of the types and system of bicycle paths in Tula, as well as the conditions of bicycle parking in the city was carried out. Using the STRAVA service, cycling activity in the Lev Tolstoy route area was investigated. The problems hindering the development of bicycle tourism in the region were identified and ways to solve them were outlined.
Key words: cycling tourism, cycling infrastructure, cycling tours, Tula region

Экономика и социум

«Открытый бюджет: государственная политика и идеология гражданского участия» (по материалам международной экспертной онлайн панели)
Вагин В.В., Паксиваткина В.А.
В статье представлен обзор международной экспертной онлайн панели «Открытый бюджет: государственная политика и идеология гражданского участия», организованной Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России. Резюмированы доклады спикеров конференции, представленные в рамках трех секций: вызовы и направления совершенствования процессов открытости бюджета, участие граждан в бюджетном процессе, инструменты обеспечения открытости бюджета. Обобщены предложения, сформулированные по итогам панельной дискуссии, в том числе проведение очной международной конференции в 2022 году в развитие тем панели.
Ключевые слова: открытость бюджета, гражданское участие, инициативное бюджетирование, зеленое бюджетирование

«Open Budget: Public Policy and the Ideology of Civic Participation» (based on the materials of the international online expert panel)
V.Vagin, V.Paksivatkina
The article presents an overview of the international expert online panel «Open Budget: Public Policy and the Ideology of Civic Participation», which was organized by the Research institute of the Ministry of Finance of the Russian Federation. The reports of the speakers presented in three sections (challenges and directions for improving the processes of budget openness, citizens ‘ participation in the budget process, and tools for ensuring budget openness) are summarized. The proposals as a result of the panel discussion are formulated, including the holding of an international conference in 2022 for developing the topics of the panel.
Key words: budget openness, civic participation, initiative budgeting, green budgeting

Труды молодых писателей

Сравнительный анализ и оценка веб-сайтов гостиниц г. Москвы
Минакова М.В., Ким В.А.
В статье дается сравнительный анализ и оценка веб-сайтов сетевых и независимых гостиниц г. Москвы: DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, Marriott Grand hotel, «Будапешт», «Петр 1». В ходе исследования, на основе применения методов опроса и контент-анализа, авторы доказали, что сайты сетевых гостиниц являются более качественными и привлекательными для клиентов, чем сайты независимых гостиниц.
Ключевые слова: веб-сайт, независимая гостиница, сетевая гостиница, оценка, анализ, критерии

Comparative analysis and evaluation of the websites of hotels in Moscow
M.Minakova, V.Kim
The article presents a comparative analysis and evaluation of the sites of chain and independent hotels in Moscow: DoubleTree by Hilton Moscow-Marina, Marriott Grand hotel, Budapest, St. Petersburg 1. In the course of a study based on the use of survey methods and content analysis, the authors proved that the sites of chain hotels are of higher quality and attractive to customers than the sites of independent hotels.
Keywords: website, independent hotel, chain hotel, evaluation, analysis, criteria

Современные тенденции в развитии каналов коммуникаций гостиниц
Во Тхи Тхань Тхюи
Каналы коммуникации могут быть определены как незаменимое средство в маркетинговой стратегии отеля. Они рассматриваются как полезный инструмент в создании прочной связи между гостями и гостиничным бизнесом, позволяя гостям высказывать свои отзывы и делиться своим опытом сразу по нескольким каналам коммуникаций. На основании обратной связи гостиничные предприятия могут корректировать свои действия и принимать эффективные решения. Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования и развития каналов коммуникаций гостиниц, на основе сочетания количественных и качественных методов исследования, включая опросы и фокус-группы. Результатом проведенных исследования является определение эффективности функционирования гостиничных каналов коммуникаций и разработка на этой основе рекомендаций, которые можно использовать в практической деятельности гостиничных предприятий.
Ключевые слова: Традиционные каналы связи, интернет и беспроводные каналы связи, современные тенденции, двусторонняя связь, рекомендации

Modern trends in the development of hotel communication channels
V. Thuy
Communication channels can be defined as an indispensable tool in a hotel’s marketing strategy. They are seen as a useful tool in creating a strong bond between guests and the hospitality industry, allowing guests to provide feedback and share their experiences across multiple channels of communication. Based on feedback, hotel enterprises can adjust their actions and make effective decisions. The purpose of this study is to develop recommendations for improving the efficiency of functioning and development of hotel communication channels, based on a combination of quantitative and qualitative research methods, including surveys and focus groups. The result of the study is to determine the effectiveness of the functioning of hotel communication channels and develop recommendations on this basis that can be used in the practice of hotel enterprises.
Key words: Traditional communication channels, internet-based and wireless communication channels, modern tendency, two-way communications, recommendations

Оценка конкурентоспособности гостиничных предприятий: методические и практические подходы
Фомин С. В. Муханов А. В.
Развитие сферы гостеприимства активизирует рост конкуренции, что в свою очередь, повышает требования к качеству предлагаемого гостиничного продукта. Рост конкуренции в гостеприимстве повышает интерес гостиничных предприятий к выявлению сильных и слабых сторон своего бизнеса для выстраивания в дальнейшем эффективной конкурентной политики. Цель настоящего исследования состоит в поиске методических и практических подходов к оценке конкурентоспособности гостиничных предприятий. Для достижения обозначенной цели, были поставлены следующие задачи: изучить методические подходы к оценке конкурентоспособности; оценить конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Сущевский». В данном исследовании были применены методы сравнительного анализа, количественного измерения, а также метод контент-анализа и метод экспертный оценки. В результате проведенного исследования были обобщены теоретические подходы к оценке конкурентоспособности и проведен сравнительный анализ гостиничных предприятий.
Ключевые слова: конкурентоспособность, гостиницы, анализ, методы оценки

Assessment of the competitiveness of hotel enterprises: methodological and practical approaches
S. Fomin, A. Mukhanov
The development of the hospitality industry activates the growth of competition, which in turn increases the quality requirements for the proposed hotel product. The growth of competition in hospitality increases the interest of hotel enterprises in identifying the strengths and weaknesses of their business in order to build an effective competitive policy in the future. The purpose of this study is to find methodological and practical approaches to assessing the competitiveness of hotel enterprises. To achieve this goal, several tasks were set: to study methodological approaches to assessing competitiveness; evaluate the competitiveness of the Holiday Inn Suschevsky hotel. In this study, we applied the methods of comparative analysis, quantitative measurement, the method of content analysis and the method of peer review. As a result of the conducted research, theoretical approaches to assessing competitiveness were generalized and a comparative analysis of hotel enterprises was carried out.
Key words: competitiveness, hotels, analysis, assessment methods

Виды программ лояльности сетевых гостиничных предприятий в России
Канчер Е.В.
В данной статье рассмотрены и проанализированы программы лояльности и в тои числе программы лояльности российских гостиничных сетей, затронуты вопросы привлечения и стимулирования постоянных клиентов. Актуальность темы статьи заключается в том, что главным фактором успеха многих гостиничных предприятий является «верность» потребителей или их «лояльность». Именно благоприятное отношение потребителей к гостинице и ее продуктам измеряемая уровнем лояльности ставится залогом стабильных продаж. Вместе с тем лояльность определяет стратегические перспективы компании, так как программы лояльности позволяют увеличить долю постоянных клиентов, которые являются ее ценным активом. В ходе исследования предполагается решение ряда задач: изучение теоретических основ потребительской лояльности; характеристика содержания и особенностей формирования программ лояльности и анализ наиболее эффективных программ лояльности российских гостиниц. В качестве основных методов исследования были использованы: метод анализа и синтеза, метод сравнительного анализа, метод статистического измерения и пр. Полученные в ходе исследования результаты позволяют более глубоко оценить возможности программ лояльности российских гостиничных сетей.
Ключевые слова: программы лояльности, гостиницы, продвижение услуг, лояльность к бренду, маркетинг

Types of loyalty programs of chain hotel companies in Russia
E .Kancher
This article discusses and analyzes loyalty programs, including loyalty programs of Russian hotel chains, touches on the issues of attracting and stimulating regular customers. The relevance of the topic of the article lies in the fact that the main factor in the success of many hotel companies is the «loyalty» of consumers or their «loyalty». It is the favorable attitude of consumers to the hotel and its products, measured by the level of loyalty, that is the key to stable sales. At the same time, loyalty determines the strategic prospects of the company, as loyalty programs allow increasing the share of regular customers who are its valuable asset. The study assumes the solution of a number of tasks: the study of the theoretical foundations of consumer loyalty; characterization of the content and features of the formation of loyalty programs and analysis of the most effective loyalty programs of Russian hotels. The main research methods were used: the method of analysis and synthesis, the method of comparative analysis, the method of statistical measurement, etc. The results obtained in the course of the study allow a deeper assessment of the possibilities of loyalty programs of Russian hotel chains.
Keywords: loyalty programs, hotels, service promotion, brand loyalty, marketing

Сравнительный анализ потребительской удовлетворенности гостей услугами отелей сегмента (люкс, эконом, бюджет) на основе оценки отзывов.
Криницына А. О.
Данная тема является актуальной для анализа деятельности гостиницы, так как для эффективного функционирования гостиничного предприятия необходимо регулярно анализировать удовлетворенность клиентов, совершенствовать качество гостиничных услуг, обучать сотрудников, и наблюдать за тенденциями развития современных технологий в гостиничном бизнесе. В статье качество гостиничных услуг рассматривается как совокупность характеристик, которые способны удовлетворять запросы потребителей. В качестве объекта исследования выступает стратегическая группа отелей города Сочи сегментов: люкс, эконом и бюджет. В ходе исследования были изучены отзывы гостей на интернет-платформах. Основным результатом данного анализа является выявление слабых мест и возможностей в деятельности гостиниц разных сегментов, которые можно использовать для формирования рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг.
Ключевые слова: отель, качество, оценка отелей, услуги, отзывы, гостиничный сервис

A comparative analysis of the consumer satisfaction of guests with the services of hotels of the segment (luxury, economy, budget) based on the feedback assessment.
A. Krinitsyna
This topic is relevant for the analysis of the hotel activity, since for the efficient functioning of the hotel enterprise it is necessary to regularly analyze customer satisfaction, improve the quality of hotel services, train employees, and observe trends in the development of modern technologies in the hotel business. In the article, the quality of hotel services is considered as a set of characteristics that are able to meet the needs of consumers. The research object is the strategic group of hotels in Sochi segments: luxury, economy and budget. The study examined guest reviews on Internet platforms. The main result of this analysis is the identification of weaknesses and opportunities in the activities of hotels of different segments, which can be used to form recommendations for improving the quality of services provided.
Keywords: hotel, quality, hotel rating, services, reviews, hotel service

Сведения об авторах /Information about authors

Поделиться в соц. сетях: