Номер 3/2021

Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»
Выпуск № 3 (том 8), октябрь-ноябрь, 2021
Тема номера: «Проблемы современного общества»

Содержание / Contens
От редакции / From editor

Экономика и общество

Поведенческая экономика: загадки потребления
Джанджугазова Е.А.
В настоящее время растет интерес к особым областям экономического знания — когнитивной и поведенческой экономике. В статье рассматриваются основные отличия между принципами классической экономической теории и принципами поведенческой экономики. Автор показывает разницу между побудительными мотивами рационального и иррационального потребителя на основе которой выстраивается поведение субъектов экономической деятельности на примере предприятий гостеприимства.
Ключевые слова: когнитивная экономика, поведенческая экономика, рациональное поведение, иррациональное поведение, гостеприимство, ключевые тренды

Behavioral economics: the conundrum of consumption
E. Dzhandzhugazova
Currently, there is a growing interest in special areas of economic knowledge — cognitive and behavioral economics. The article examines the main differences between the principles of classical economic theory and the principles of behavioral economics. The author shows the difference between the incentives of a rational and an irrational consumer, on the basis of which the behavior of subjects of economic activity is built on the example of hospitality enterprises.
Key words: cognitive economics, behavioral economics, rational behavior, irrational behavior, hospitality, key trends

Экологическая ответственность бизнес-среды и ее влияние на инновационную деятельность: на примере гостиничных предприятий
Иванова А. Н.
В статье рассматриваются особенности современной тенденции к осуществлению экологически ответственной деятельности предприятиями различных сфер экономики. Авторами выделены основные виды экоинициатив крупнейших международных корпораций, а также анализируются причины, препятствующие широкому внедрению «зеленых» технологий на средних и малых предприятиях. Проанализирована специфика формирования экоосознанности в бизнес среде, которая становится новым конкурентным преимуществом не только международных корпораций, но и отечественных компаний. На примере гостиничных предприятий приведены основные направления инновационной деятельности в рамках экологической ответственности. Особое внимание уделяется законодательству Российской Федерации, которое целесообразно усовершенствовать для стимулирования деятельности гостиничных предприятий по направлению защиты окружающей среды.
Ключевые слова: гостиничный бизнес, экоинициатива, инновационная деятельность, экологическая ответственность

Ecological responsibility and it’s impact on innovative development in hospitality business
A.Ivanova
The article presents innovative trends in hospitality business regarding ecological aspects as an essential part of development in the sphere of tourism and formation new approaches in order to strength the potential of hospitality business, identifies specific elements and steps of innovative strategy implementation in such business. Special attention is paid to the mechanisms of innovative development in the hospitality business.
Keywords: hospitality business, ecological aspects, innovations

Бизнес-модели в сфере гостеприимства и их цифровая трансформация
Кабелкайте-Вайткене Ю.А.
Интернет и облачные технологии изменили сам способ ведения бизнеса. Стандартизированное программное обеспечение существенно упростило обмен данными, позволив внутренним системам взаимодействовать с внешними партнерами, будучи при этом функционально совместимыми. Следующим шагом стала возможность анализа больших данных и разработки сценариев эффективного управления доходами. Так, поэтапно цифровизация создает предпосылки для формирования единого информационного пространства, что позволяет говорить о создании цифровой экосистемы туризма и гостеприимства, давая возможность отдельным предприятиям в ее составе повышать свою конкурентоспособность.
Ключевые слова: туризм, гостеприимство, бизнес-модель, цифровая платформа, цифровая экосистема, цифровизация, цифровая трансформация

Hospitality business models and their digital transformation
J. Kabelkaite-Vaitkiene
The Internet and cloud technologies have changed the way of doing business. Standardized software has significantly simplified data exchange, allowing internal systems to interact with external partners, while being functionally compatible. The next step was the ability to analyze big data and develop scenarios for effective revenue management. Thus, digitalization gradually creates prerequisites for the formation of a single information space, which allows us to talk about the creation of a digital ecosystem of tourism and hospitality, enabling individual enterprises in its composition to increase their competitiveness.
Keywords: tourism, hospitality, business model, digital platform, digital ecosystem, digitalization, digital transformation

Регионы РФ

Особенности нормативно-правового регулирования инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации
Вагин В.В., Шаповалова Н.А.
В данной статье проведен анализ нормативно-правового регулирования инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации (по результатам мониторинга развития инициативного бюджетирования за 2019 — 2020 гг.). Сделан вывод о том, что наиболее распространенным документом планирования развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации является государственная программа.
Ключевые слова: инициативное бюджетирование, участие граждан, территориальное общественное самоуправление, нормативно-правовое регулирование

Features of the legal regulation of initiative budgeting in the constituent entities of the Russian Federation
V. Vagin., N. Shapovalova
This article analyzes the legal regulation of initiative budgeting in the regions of the Russian Federation (based on the results of monitoring of initiative budgeting for 2019 — 2020). It is concluded that the most common document for planning the development of initiative budgeting in the regions of the Russian Federation is the state program.
Keywords: initiative budgeting, citizen participation, territorial public self-government, legal regulation

Традиции народов России

Свадебные традиции российских немцев. Конец XIX-начало ХХ века
Томан И.Б.
В статье речь идет о свадебных традициях российских немцев в конце XIX-начале ХХ века. Ее основные источники – опубликованные воспоминания и свидетельства самих колонистов.
Ключевые слова: российские немцы, свадьба, традиции российских немцев, история российских немцев

Wedding traditions of Russian Germans. Late 19th — early 20th century
I.Toman
The article deals with the wedding traditions of Russian Germans in the late 19th and early 20th centuries. Its main sources are published memoirs and testimonies of the colonists themselves.
Key words: Russian Germans, wedding, traditions of Russian Germans, history of Russian Germans

К 55-летию образования в сфере международного туризма в России
Драчева Е.Л., Кужель Ю.Л., Мельцов А. В.
Статья посвящена истории создания и развития образования в области международного туризма в СССР и России на примере ИПК Госкоминтуриста СССР – первого учебного заведения в стране в этой сфере. Показан процесс становления этого учебного заведения в середине 60-х годов прошлого века, его вклад в развитие иностранного туризма в нашей стране, направления деятельности, которые помогли выжить в трудные 90-е, особенности функционирования как высшего учебного заведения в 2000-х годах, и процессы его реорганизации в последние годы.
Ключевые слова: Госкоминтурист СССP, туризм, международный туризм, гостиничное хозяйство, подготовка кадров, вуз

To the 55-th anniversary of education in the field of international tourism in Russia
E. Dracheva, Y.Kuzhel, А.Meltsov
The article is devoted to the history of the creation and development of education in the field of international tourism in the USSR and Russia on the example of the Institute for Advanced Studies of the USSR State Committee for Foreign Tourism, the first educational institution in the country in this area. The process of formation of this educational institution in the mid-60s of the last century is shown, its contribution to the development of foreign tourism in our country, the areas of activity that helped to survive in the difficult 90s, the features of functioning as a higher educational institution in the 2000s, and the processes of its reorganization in recent years.
Key words: USSR State Committee for Foreign Tourism, tourism, international tourism, hotel industry, personnel training, university

Работы молодых исследователей

Способы привлечения сегмента фрилансеров, заинтересованных в услугах гостиничного предприятия
Тючкалов Р.К., Павлова В.А.
В статье приводится анализ фрилансеров и удаленных работников как потенциальных гостей предприятия индустрии гостеприимства. Проводится анализ их потребностей, а также особенностей и способов их привлечения в контексте продвижения услуги офиса в номере.
Ключевые слова: фриланс, маркетинг, гостиницы, продвижение, услуги

Ways to attract a segment of freelancers interested in the services of a hotel company
R. Tyuchkalov, V. Pavlova
The article provides an analysis of freelancers and remote workers as potential guests of a hospitality industry enterprise. The analysis of their needs, as well as the features and ways of attracting them in the context of promoting the office service in the room is carried out.
Key words: freelance, marketing, hotels, promotion, services

Современные инструменты продвижения спортивных услуг в социальных медиа
Фуренко А.А.
В настоящее время роль инструментов продвижения спортивных услуг заметно выросла, также повысился интерес к продвижению в социальных медиа, которые превратились в полноценные рекламные площадки. Актуальность поставленной проблемы объясняется ростом числа аккаунтов спортивных организаций в популярных социальных сетях, что требует развития специфических приемов и подходов к продвижению спортивного контента. Целью настоящего исследования является разработка современных инструментов продвижения спортивных услуг в социальных медиа. Автором поставлено ряд ключевых задач, направленных на изучение инструментов продвижения спортивных услуг и определение эффективности их применения.
Ключевые слова: сфера услуг, маркетинг спортивной индустрии, инструменты продвижения спортивных услуг, социальные сети, спортивная услуга

Modern tools for promoting services in social media
A.Furenko
Currently, the role of tools for promoting sports services has grown significantly, and interest in promoting in social media has also increased, which have turned into full-fledged advertising platforms. The urgency of the problem posed is explained by the growth in the number of accounts of sports organizations in popular social networks, which requires the development of specific techniques and approaches to the promotion of sports content. The purpose of this study is to develop modern tools for promoting sports services in social media. The author has set a number of key tasks aimed at studying the tools for promoting sports services and determining the effectiveness of their use.
Keywords: service sector, sports industry marketing, sports services promotion tools, social networks, sports service

Сведения об авторах /Information about authors

Поделиться в соц. сетях: