В конференц-зале Ассоциации менеджеров состоялось заседание Отраслевой Комиссии по бизнес-образован
Следует отметить, что рейтинги и методики рейтингования – по-прежнему актуальная тема не только для российского, но и международного академического и экспертного сообщества. Сове
Исследование проводимое «Эксперт РА» убедительно показало, что разрыв между потребностями работодателей и предпочтениями абитуриентов по-прежнему сохраняется. Работодателям требуются по большей части «технари» и если судить по рейтингу, то в первые позиции топ-20 вузов по востребованности работодателями вошли 12 технических вузов и только два экономических. Вместе с тем абитуриенты, в свою очередь, предпочитают экономические и управленческие направления подготовки. На лицо расхождение между отраслевыми потребностями и реальными предпочтениями большинства потребителей образовательных услуг. Вместе с тем надо понимать, что проблемы образования горазда шире и многограннее и, конечно же, существующие рейтинги как глобальные, так и региональные следует рассматривать как некие исследовательски
Прошедшая дискуссия наглядно высветила практически все острые проблемы современного российского образования и показала достаточную зрелость профессиональног
Все докладчики очень живо, интересно, а главное здраво оценили ситуацию в современном мировом и российском образовании, показав какую роль, играет глобальная информатизация во всех общественных процессах. Вместе с тем данные оценки были предельно объективны и реалистичны: рейтинги конечно нужны, но их результаты скорее информация к размышлению, чем руководство к действию!
В свободной дискуссии приняли участие и эксперты нашего журнала «Российские регионы: взгляд в будущее» – Джанджугазова Елена и Зайцева Наталья, которые в своих выступлениях подчеркнули необходимость взвешенного подхода к подбору основных критериев, применяемых при разработке рейтингов, особенно в области оценки результатов деятельности преподавателей вузов. Сегодня мы имеем явный перекос в сторону количественных оценок, хотя, как известно, алгеброй гармонию не измеришь!
Однако любая дискуссия дает не столько результат, а скорее формирует процесс, который в дальнейшем может стать основой для существенной корректировки государственной образовательной политики.
(http://amrcommu