Номер 3/2017

Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»

Scientific and practical journal «Russian Regions: A Look into the Future»

Выпуск № 3 (том 4) , август, 2017

Issue 3 (Volume 4), August 2017

Тема номера: «Прогресс и Архаика: полезное соотношение»

Theme of the issue: «Progress and Archaism: a useful ratio

Содержание / Contents
От редакции

Социум: между прогрессом и архаикой / Society: between progress and archaism

Между прогрессом и архаикой: движение в парадигме развития
Джанджугазова Е.А.
Статья посвящена исследованию инноваций в области образования и науки, которые рассматриваются с точки зрения поиска полезного соотношения между прогрессом и архаикой. Автор обосновывает, как три ключевые инновации: глобальная конкуренция за таланты, растущая демократизация образования и востребованность образовательных программ пожилыми людьми — повлияют на развитие российского образования и общества в целом.
Ключевые слова: прогресс, инновации, образование, образовательные программы, новая экономика

Between progress and archaism: movement in the development paradigm
Dzhandzhugazova E.
The article is devoted to research of innovations in the field of education and science considered from the point of view of searching for a useful relationship between progress and archaism. The author justifies the way three key innovations — global competition for talents, growing democratization of education and demand for educational programs by older people — will affect the development of Russian education and society as a whole.
Keywords: progress, innovations, education, educational programs, new economy

Режиссер индивидуальных туров и тревэл-консьерж: далекое будущее или сегодняшний день?
Зайцева Н.А., Торопова Н.В.
В статье рассмотрены две профессии, представленные на интернет-ресурсе «Атлас профессий», как новые, способные появиться в российской экономике к 2020 году: режиссер индивидуальных туров и тревел- консьерж. Обосновано, что специалисты, выполняющие функционал, приписываемый в Атласе профессий данным профессиям, уже существуют в российской экономике, а также то, что перспективы массовости такой деятельности во многом будут зависеть от того, как будет развиваться российская экономика в целом.
Ключевые слова: режиссер индивидуальных туров, тревэл-консьерж, туризм, атлас профессий

The director of individual tours and the travel concierge: a distant future or today?
Zaitseva N., Toropova N.
Two professions presented on the Internet resource the «Atlas of professions» are considered in the article as new ones that can appear in the Russian economy by 2020: the director of individual tours and the travel concierge. It is substantiated that specialists who fulfill the functional attribution in the Atlas of professions to these professions already exist in the Russian economy, as well as the fact that the prospects for the mass nature of such activities will largely depend on how the Russian economy as a whole will develop.
Keywords: director of individual tours, trevel concierge, tourism, Atlas of professions

Из истории женского вопроса в СССР (от традиций к модерности). 1920-1930-е гг.
Аманжолова Д.А.
Рассматриваются некоторые направления и инструменты советской социальной политики 1920-1930-х гг. в области утверждения равноправия женщин, обращается внимание на основные достижения, противоречия и этносоциальные аспекты преодоления архаичных, устаревших форм гендерных взаимоотношений и их модернизации в процессе социалистического переустройства общества.
Ключевые слова: советская власть, женский вопрос, социальная политика, общественная активность, образование, медицина

From the history of the women’s issue in the USSR (from tradition to modernity). The 1920s-1930s.
Amanzholova D.
There are considered some directions and tools of the Soviet social policy of the 1920s-1930s related to the promotion of the women’s equality, drawing attention to the main achievements, contradictions and ethno-social aspects of overcoming archaic, outdated forms of gender relations and their modernization in the process of the socialist transformation of society.
Keywords: Soviet power, women’s issues, social policy, social activity, education, medicine

Разные грани творческого процесса / Different facets of the creative process

Тверская земля в истории русского лирического пейзажа (Вышневолоцкий и Удомельский районы)
Томан И.Б.
Статья посвящена достопримечательностям Вышневолоцкого и Удомельского районов Тверской области, связанным с историей русского лирического пейзажа. В ней упоминаются А.Г.Венецианов, Г.В.Сорока,
Ключевые слова: русский лирический пейзаж, русская усадьба

The Tver region in the history of Russian lyrical landscape
Thomann I.
The article is devoted to the sights of Vyshnevolotsky and Udomlya districts of the Tver region, connected with the history of the Russian lyrical landscape. It mentions A.G. Venetsianov, G.V. Soroka, I.I. Levitan, S.Yu. Zhukovsky, V.K. Byalynitsky-Birulya.
Keywords: Russian lyrical landscape, Russian estate

Особенности выражения творческого начала культурно-духовных систем народа Саха в современном социокультурном пространстве республика Саха (Якутия)
Борисова А,А., Зайцева Н.А., Протопопова Т.А.
Творческое начало культурно-духовных систем различных народов оказывает большое влияние на современное социокультурное пространство этих регионов. Особенно это актуально для республики Саха (Якутия), в которой мифологические образы, древние архетипы и символы отражаются не только в современных эпических произведениях, но и в живописных полотнах, декоративно-прикладном искусстве, в событийном календаре республики. Обосновано, что якутские мифы и ритуалы органически связаны музыкальными, сценическими и словесными средствами. Раскрыто ценностное содержание «алаасной культуры» и обоснованы основные доминантные регулятивы ментальности народа саха.
Ключевые слова: миф, алаасная культура, республика Саха (Якутия)

Features of the expression of the creative beginning of the cultural and spiritual systems of the Sakha people in the modern socio-cultural space of the Republic of Sakha (Yakutia)
Borisova A., Zaitseva N., Protopopova T.
The creative beginning of the cultural and spiritual systems of different nations exerts a great influence on the contemporary socio-cultural space of these regions. This is especially true for the Republic of Sakha (Yakutia), in which mythological images, ancient archetypes and symbols are reflected not only in modern epic works, but also in paintings, arts and crafts, and in the event calendar of the republic. It is substantiated that the Yakut myths and rituals are organically connected by musical, stage and verbal means. The value content of the «alaas culture» is revealed and the main dominant regulators of the Sakha people’s mentality are substantiated.
Keywords: myth, alaas culture, the Republic of Sakha (Yakutia)

Туризм в региональном измерении / Tourism in the regional dimension

На тройке с бубенцами в светлое будущее: фестиваль «Русская зима» как советский туристический бренд
Попов А.Д.
Статья посвящена истории ежегодного фестиваля искусств «Русская зима», впервые состоявшегося в Москве с 25 декабря 1964 по 5 января 1965 г. На основе архивных документов и рекламных материалов «Интуриста» автор приходит к выводу, что основной целью проведения этого фестиваля являлось преодоление традиционного спада посещений СССР иностранными туристами в зимний период. В последующие десятилетия туристический бренд «Русской зимы» расширил свое символическое значение, хронологическое и географические рамки. Он превратился в основной рекламный инструмент популяризации зимнего посещения Советской России, идеологическое и эстетическое наполнение которого постепенно вытеснялось фольклорными и гедонистическими мотивами.
Ключевые слова: «Русская зима», фестиваль искусств, иностранный туризм, сезонность, рекламный бренд, имидж территорий, внешняя культурная политика

On the “troika” with bells in the bright future: the festival “Russian Winter” as а Soviet tourist brand
Popov A.
The article was devoted to the history of the annual festival of arts «Russian Winter» which for the first time was held in Moscow from December 25, 1964 to January 5, 1965. On the basis of archival documents and advertising materials of «Intourist» the author came to the conclusion that the main aim of holding this festival was overcoming traditional recession of visits of the USSR by foreign tourists during the winter period. In the next decades the tourist brand of «Russian Winter» expanded the symbolical value, chronological and geographical framework. It turned into the main advertising instrument of promoting of winter visit of the Soviet Russia which ideological and esthetic filling was gradually forced out by folklore and hedonistic motives.
Keywords: «Russian Winter», festival of arts, foreign tourism, seasonality, advertising brand, image of territories, foreign cultural policy

Перспективы развития туризма в Калининградской области (на примере Черняховского городского округа)
Торопова Н.В.
Культурно-исторический потенциал как основа туристских ресурсов является определяющим при выборе туристами того или иного региона для посещения. Предметом настоящего исследования являются туристские, рекреационные и природные ресурсы Черняховского городского округа. Объект исследования – Черняховский городской округ. Цель исследования – оценка культурного, рекреационного и туристского потенциала и обоснование перспектив развития туризма в Черняховском городском округе. В статье проанализированы историко-культурные особенности данной территории и сформулированы проблемы развития Черняховского городского округа в рамках программы «Приграничного сотрудничества Польша-Россия 2014-2020».
Ключевые слова: туризм, рекреация, районирование, рекреационное зонирование, приграничное сотрудничество

Prospects of tourism development in the Kaliningrad region (on the example of the Chernyakhovsky urban district)
Toropova N.
Cultural and historical potential as a basis for tourist resources is crucial when tourists choose a particular region to visit. The subject of this study is the tourist, recreational and natural resources of the Chernyakhovsk urban district. The object of the study is the Chernyakhovsky urban district. The purpose of the study is to assess the cultural, recreational and tourist potential and the rationale for the development of tourism in the Chernyakhovskiy urban district. The author analyzes the historical and cultural peculiarities of this territory and outlines the problems in the development of the Chernyakhovsk urban district within the framework of the «Poland-Russia Border Cooperation 2014-2020″ program.
Keywords: tourism, recreation, zoning, recreational zoning, cross-border cooperation

ХРОНОТОП / Chronotope (картинка/photo)

Бахчисарайский фонтан как поэтический образ и туристский бренд
Джанджугазова Е.А.
В статье на примере известного поэтического образа «Фонтана слез» в Бахчисарайском дворце раскрываются особенности создания привлекательных туристских достопримечательностей на основе анализа исторических и современных впечатлений о знаменитом фонтане, поэтический образ которого создал А.С.Пушкин.
Ключевые слова: Бахчисарайский фонтан, туристская достопримечательность, поэтический образ, мифологизация пространства

The Fountain of Bakhchisarai as a poetic image and tourist brand
Dzhandzhugazova E.
In the article on the example of the famous poetic image of the «The Fountain of Tears» in the Bakhchsarai Palace the features of creating attractive tourist sights are revealed on the basis of an analysis of historical and contemporary impressions of the famous fountain, which poetic image was created by Alexander Pushkin.
Keywords: The Fountain of Bakhchisarai, tourist attraction, poetic image, mythology of space

Листая старые журналы / Flipping through old magazines

Неформальные формы коммуникаций в трудовом коллективе
Зайцева Н.А.
В статье представлены результаты исследования таких неформальных форм распространения информации и коммуникаций, как слухи и сплетни. Описаны технологии их формирования и распространения, а также сформулированы рекомендации по взаимодействию с сотрудниками, распространяющими слухи и сплетни. Обосновано, как жизненные ценности и трудовые установки влияют на модели взаимодействия с коллегами по работе.
Ключевые слова: коммуникации, модель взаимодействия, слухи, сплетни

Informal forms of communication in the working team
Zaytseva N.
The article presents the results of research of such informal forms of information and communication dissemination as rumors and gossip. The technologies for their formation and dissemination are described, the recommendations on interaction with employees disseminating rumors and gossip are formulated. It is substantiated how vital values and work attitudes influence models of interaction with colleagues at work.
Keywords: communication, interaction model, rumors, gossip
Сведения об авторах /Information about autors

Поделиться в соц. сетях: