НОМЕР №4/2016

Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»

Scientific and practical journal «Russian Regions: A Look into the Future»

Выпуск № 4 (том 3) 2016 / Issue number 4 (Volume 3) 2016

Тема номера: «Традиции и инновации»
Topic: Traditions and innovations

Cодержание/Contents
От редакции

Этносы в современном и традиционном контексте / Ethnic groups intraditional and modern context

Поликультурная Москва: новые возможности для сохранения традиций
Аманжолова Д.А.
Автор предлагает дополнить представления об исторически сложившемся поликультурном облике Москвы на примере участия представителей казахского народа в жизнедеятельности столицы России. Обращается внимание на необходимость активного просвещения многонациональной московской молодежи и туристов, в т.ч. казахстанских, сохранения и возрождения многовековых традиций русско-казахского гуманитарного взаимодействия, сотрудничества представителей разных народов в разных областях развития столицы общего государства, изучения политических и нравственных уроков трагических поворотов в судьбах выдающихся деятелей разных национальностей, трудившихся и живших в Москве.
Ключевые слова: Москва, история, народы России и СССР, казахи, культура, память

Multicultural Moscow: new opportunities for preserving traditions
D. Amanzholova
The author proposes to supplement the perception of historically established multicultural image of Moscow by the example of the Kazakh people taking part in the life of Russian capital. The attention is drawn to the need of active enlightenment of multinational Moscow youth and tourists, including the Kazakh people, as well as the preservation and revival of centuries-old traditions of the Kazakh-Russian humanitarian cooperation, the cooperation of representatives of different nations in different areas of the whole state capital development, political and moral lessons of the dramatic turn in the fates of prominent figures of different nationalities, those who worked and lived in Moscow.
Key words: Moscow, history, nations of Russia and the USSR, the Kazakhs, culture, memory

Корякский язык как мост между прошлым и будущим
Болотаева О.Л., Лещенко А.М.
В статье рассмотрены актуальные вопросы по сохранению и развитию корякского языка с использованием инновационных методов в обучении родному языку.
Ключевые слова: корякский язык, словарь, программное обеспечение, образование, коряки, Арктика, Камчатка

Корякский язык как мост между прошлым и будущим
Болотаева О.Л., Лещенко А.М.
The topical issues on preserving and development of the Koryak language using innovative methods in the native language teaching are considered in the paper.
Key words: Koryak language, dictionary, software, education, Koryaks, Arctic, Kamchatka

Инновационная и традиционная экономика: общее и частное / Innovative and traditional economy: the general and the particular

Инновационная экономика как пространство для развития новых идей: краудфандинг
Джанджугазова Е.А.
Статья посвящена исследованию проблем развития инновационной экономики, возможности которой позволяют создать новые информационные площадки для реализации творческих и социальных проектов, основанных на использовании краудфандинга. Автором проанализированы существующие в России краудфандинговые платформы и представлены основные тенденции в области развития краудфандинговых проектов.
Ключевые слова: инновационная экономика, краудфандинг, проекты, инновации

Innovative economy as an area for the development of new ideas: crowdfunding
E. Dzhandzhugazova
The paper investigates the problems of innovative economy development, its opportunities create new information platforms to realize creative and social projects based on crowdfunding. The author analyzes crowdfunding platforms in Russia and presents the main trends in the development of crowdfunding projects.
Key words: innovative economy, crowdfunding projects, innovation

Блошиный рынок – тоже рынок
Харитонова Т.В.
Статья посвящена такому социально-экономическому явлению, как блошиный рынок. Возникнув в конце XVII века, этот тип рынка не потерял своей актуальности и в наши дни, что является следствием выполняемых им функций: экономических, социальных и культурных. В статье приводятся предложенные автором классификация видов блошиных рынков и типология основных групп покупателей и продавцов, рассматриваются особенности ценообразования. В статье также присутствуют отдельные примеры, взятые из жизни автора и его семьи или основанные на личных наблюдениях.
Ключевые слова: блошиный рынок, предметы старины, винтаж, антиквариат, малообеспеченное население, качество жизни, туристская аттракция

Flea market is the market too
T. Kharitonova
The paper considers flea market as a socio-economic phenomenon. Originated in the late XVII century, this type of market is still relevant nowadays due to its economic, social and cultural functions. The author proposed a classification of flea markets and a typology of the main groups of buyers and sellers, the specifics of pricing. There are some examples taken from the author’s life and the author’s family life or based on personal observations.
Key words: flea market, antiques, vintage, poor population, quality of life, tourist attraction

ХРОНОТОП /CHRONOTOPE(иллюстрация)

Бытовая романтика СССР: старые — новые бренды
Джанджугазова Е.А.
В статье исследуются причины популярности советских брендов в настоящее время и подчеркивается их растущая ценность для современных потребителей. Автором в жанре «товарных историй» рассказывается о наиболее известных советских торговых марках, формирующих особое отношение всех поколений россиян к советскому времени.
Ключевые слова: СССР, советские бренды, маркетинг, ностальгия

Household romance of the USSR: old — new brands
E. Dzhandzhugazova
The paper examines the reasons for the popularity of Soviet brands nowadays, their growing value to today’s consumers is underlined. By means of “trade stories”, the author presents the most famous Soviet trade marks formed a special attitude of all generations of Russians to the Soviet time.
Key words: the USSR, Soviet brands, marketing, nostalgia

Труды молодых исследователей / Proceedings of the young researchers

Исследование научно-теоретических подходов к внедрению инноваций и их особенности в гостиничном бизнесе
Титов К.П.
В статье представлены результаты исследования работ по внедрению инноваций в гостиничном бизнесе. Выявлены и описаны основные подходы к обоснованию сущности инноваций в гостиничном бизнесе, а также определены основные проблемы и перспективы применения инноваций в гостиничном бизнесе.
Ключевые слова: инновации, гостиничный бизнес, проблемы и перспективы, инновационная деятельность

Study of scientific and theoretical approaches to innovation and their specifics in the hotel industry
K. Titov
The article presents the research results of innovation implementation in the hotel industry. The main approaches to the justification of innovation core in the hotel industry are identified and described, as well as the main problems and perspectives of innovation application.
Key words: innovation, hospitality, problems and perspectives, innovative activity

Использование инновационных подходов в процессе организации аттестация персонала предприятий питания
Торбенко Николайс
В статье отражены результаты исследования научно-теоретических подходов к определению сущности понятия «аттестация персонала», ее форм и особенностей на предприятиях питания, а также описаны направления деятельности по использованию инновационных подходов в процессе организации аттестации персонала на предприятиях питания на примере Калининградской области.
Ключевые слова: инновационный подход, предприятия питания, Калининградская область

Use of innovative approaches in the organization in process of catering staff certification
Nikolice Torbenko
The article reflects the research results of the scientific and theoretical approaches to defining the essence of the «certification of personnel” concept, its forms and specifics in catering. Activities on the use of innovative approaches to the organization of the personnel certification in catering are described by the example of the Kaliningrad Region.
Key words: innovative approach, catering, the Kaliningrad region

Исследование инновационных технологий, применяемых в индустрии гостеприимства для совершенствования процесса обучения персонала
Купреева Е.С.
В статье обобщены научные подходы к определению сущности понятия «обучение персонала», а также наиболее распространенные формы и методы обучения персонала. Автором статьи сформулированы особенности обучения персонала в индустрии гостеприимства и описаны инновационные технологии, использование которых может повысить эффективность обучения персонала.
Ключевые слова: обучение персонала, инновационные технологии, методы и формы обучения, индустрия гостеприимства

Research of innovative technologies used in the hospitality industry to improve training process
E. Kupreeva
The article generalizes the scientific approaches to determination of essence of concept «staff training», as well as the most common forms and methods of staff training. The author of the article formulated specific features of staff training in the hospitality industry and described innovative technologies that can improve the effectiveness of staff training.
Key words: staff training, innovative technologies, methods and forms of education, hospitality industry

Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа
Корнеева Е.Б., Чудаева Е.М.
Статья посвящена исследованию технологических особенностей продвижения гостиничного продукта в социальных сетях посредством создания специальной информационной страницы. В качестве объекта продвижения был выбран хостел Patchwork, расположенный в г. Суздале. На основе анализа наиболее популярных социальных сетей, проведенного в ходе исследования, были выбраны для проведения эксперимента две популярные социальные сети – Фэйсбук и Инстаграм. Полученные результаты исследования представлены в данной статье в виде методических и практических рекомендаций по продвижению хостелов в социальных медиа.
Ключевые слова: продвижение, социальные сети, хостел, Фейсбук, Инстаграм, пост, хештег

Technological aspects of hostel promotion in popular social media
E. Korneeva, E. Chudaeva
This article is devoted to the investigation of technological characteristics of hotel product promotion in social network basing on the creation of a specific page. The Patchwork hostel in Suzdal was chosen as a subject to be promoted. In the frames of the investigation the authors conducted comparative analysis of most popular social networks and separated the Facebook and the Instagram to carry out an experiment. The investigation’s results are presented in the form of methodological and practical recommendations to promote a hostel in social networks.
Key words: promotion, social networks, hostel, Facebook, Instagram, post, hashtag

Технология формирования и продвижения свадебных пакетов услуг гостиницы класса «люкс» в социальных сетях
Ахундова Л.Ф., Борисова С.С., Кашпарова А.И.
Целью данной статьи является изучение влияния мировых социальных сетей на совершенствование методов продвижения гостиничных услуг. Авторами статьи обоснована целесообразность использования всемирно известных социальных сетей как незаменимого инструмента для увеличения количества пользователей услуги и повышения эффективности маркетинговых мероприятий и рекламной кампании.
Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, реклама, продвижение, свадебный пакет, услуга, гостиница, люксовый сегмент, клиент, лояльность

Technology of formation and promotion of luxury hotel wedding packages in social networks
L.Akhundova, S. Borisova, A. Kashparova
The purpose of this article is to study the influence of global social networks on the improvement of hotel services promotion methods. The authors of the article have substantiated the feasibility the world famous social networking application as an indispensable tool to increase the number of service users and improvement of the marketing activities and advertising campaign efficiency.
Keywords: social networks, marketing, advertising, promotion, wedding package, service, hotel, luxury segment, client, loyalty

Рубрика: «Листая старые журналы» / Topic: Leafing through old magazines

Нормирование труда сотрудников: рекомендации по использованию традиционных методов в современных условиях
Зайцева Н.А.
В статье представлены методические и практические вопросы применения нормирования труда сотрудников для целей оценки качества и результатов их труда, совершенствования управления сотрудниками. Приведены рекомендации по использованию различных традиционных подходов на примере конкретных видов деятельности и организаций. Материалы статьи могут быть полезны при разработке мер по совершенствованию управления работой подчиненных, повышению качества работ и бизнес-процессов.
Ключевые слова: нормирование труда, качество, хронометраж, затраты рабочего времени

Rationing of personnel work: recommendations on the use of traditional methods in modern conditions
N. Zaitseva
The article presents the methodological and practical issues of staff work measurement application to assess the quality and results of their work and improve staff management. There have been given the recommendations for the use of various traditional approaches by the example of specific activities and organizations. The paper submission may be useful in the development of measures to improve the performance management of subordinates, increase the quality of work and business processes.
Key words: work measurement, quality, timing, costs of working time

Сведения об авторах / Information about the authors

Поделиться в соц. сетях: