Номер 3-4/2022

Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее»
Scientific and practical journal «Russian Regions: A Look into the Future»
Выпуск № 3-4 (том 9), ноябрь, 2022

Темы номера: «Экономические и социальные проблемы регионов»; «Туризм и рекреация»

Содержание / Contens
От редакции / From editor

Экономические и социальные проблемы регионов

Документальное кино 1920-1930-х гг.: этнокультурный аспект
Аманжолова Д.А.
Основное внимание в статье уделяется роли документального кино 1920-1930-х гг. в реализации советской национальной политики. Кинематограф обрел важнейшее место в искусстве и вместе с тем служил мощным инструментом советского строительства, пропаганды и внедрения социально-классовых приоритетов, культуры межнационального общения и межкультурной интеграции. Обращается внимание на значение визуальных средств в социально-культурном прогрессе и модернизации народов СССР, фиксации фундаментальных изменений в их жизни. Приводятся примеры развития национального кинематографа и кино для народов СССР, выделяются особенности кинодокументалистики в сложных этнокультурных регионах. Рассматривается историко-культурное значение выдающегося документального фильма 1929 года В. Турина «Турксиб».
Ключевые слова. Советская национальная политика, кино, этничность, просвещение, пропаганда, культура

Documentary cinema of the 1920-1930: ethno-cultural aspect
D.Amanzholova
The article focuses on the role of documentary films of the 1920s-1930s in the implementation of Soviet national policy. Cinema has gained an important place in art and at the same time served as a powerful tool of Soviet construction, propaganda and implementation of social and class priorities, culture of interethnic communication and intercultural integration. Attention is drawn to the importance of visual means in the socio-cultural progress and modernization of the peoples of the USSR, fixing fundamental changes in their lives. Examples of the development of national cinematography and cinema for the peoples of the USSR are given, the features of documentary filmmaking in complex ethno-cultural regions are highlighted. The historical and cultural significance of the outstanding documentary film of 1929 by V. Turin «Turksib» is considered.
Keywords. Soviet national politics, cinema, ethnicity, education, propaganda, culture

Уровень зрелости управления и жизненный цикл практики инициативного бюджетирования
Качалкина К.Г., Котов Д.В.
Развитие и стратегического управления практиками инициативного бюджетирования, их опережающая трансформация под меняющиеся условия и запросы населения становятся важной научно-практической задачей для ученых и практиков в регионах России. В статье предлагается для этогоприменить концепцию жизненного цикла в сочетании с инструментом оценки уровни зрелости управления, заимствованными из стратегического управления проектами и организациями. Эти универсальные инструменты, адаптированные под особенности практик инициативного бюджетирования, позволят управлять их текущим ходом, и обеспечат готовность к трансформации практик в новых социально-экономических реалиях.
Ключевые слова: Инициативное бюджетирование, партисипаторное бюджетирование, программа поддержки местных инициатив, жизненный цикл, уровень зрелости управления, вовлечение населения

Management Maturity Level and initiative Budgeting Practice Lifecycle
K. Kachalkina, D. Kotov
Development and strategic management of initiative budgeting practices and their anticipatory transformation are becoming an important task for experts and practitioners in the regions of Russia under changing conditions and the needs of the population. The article proposes to borrow the concept of the lifecycle and the management maturity level’ assessment tool from the strategic management for such purposes. These universal tools could be adapted to the specifics of the initiative budgeting practices’ management features thus allowing to manage the current realization of said practices. Therefore, they would be useful in the transformation of practices in the new socio-economic realities.
Key words: initiative budgeting, participatory budgeting, local initiatives support program, lifecycle, management maturity level, civic engagement

Туризм и рекреация

Бренды ушли, а дело их живет. Новые маркетинговые стратегии зарубежных компаний на российском рынке.
Джанджугазова Е.А.
Статья посвящена изучению проблеме переформатирования российского рынка товаров и услуг, вызванного массовым уходом западных брендов. В ходе исследования анализируется процесс формирования новых маркетинговых стратегий, позволяющих западным компаниям оставить за собой возможность вернуться на российский рынок. Автор, основываясь на результатах исследования наряду с серьезными проблемами отмечает существенные возможности, открывающиеся для российского бизнеса в современных условиях.
Ключевые слова: рынок, туризм, гостиничный бизнес, сервисы бронирования, маркетинговые стратегии

The brands are gone, but their business lives on. New strategic strategies of foreign companies in the Russian market
E. Dzhandzhugazova
The article is devoted to the problem of reformatting the Russian market of goods and services caused by the mass withdrawal of Western brands. The study analyzes the process of forming new marketing strategies that allow Western companies to reserve the opportunity to enter the Russian market. The author, about the pending conditions of large enterprises with large corporations opening up for Russian business in modern conditions.
Key words: market, tourism, hotel business, booking services, trading strategies

Влияние туризма на инвестиционное поведение населения: опыт Калининградской области
Тищук М.О.
Текущая геополитическая ситуация и прошедшая пандемия создали уникальные условия для активизации внутреннего туризма, и, безусловно, все экономические отрасли регионов с развивающимся туризмом сейчас испытывают сильный мультипликативный эффект. Одним из самых долгосрочных среди его составляющих, становится влияние на строительную отрасль, рынок недвижимости и экономическое поведение местных жителей. Данное исследование направлено на изучение воздействия туризма на инвестиционные решения о покупке жилой недвижимости, с целью получения дохода от посуточной сдачи в аренду, и на инвестиционные ожидания населения и местных жителей Калининградском регионе, одном из самых популярных туристских направлений в РФ.
Ключевые слова: туризм, недвижимость, строительство, инвестиции

The impact of tourism on the investment behavior of the population: the experience of the Kaliningrad region
M.Tishchuk
The current geopolitical situation and the past pandemic have created unique conditions for the intensification of domestic tourism, and of course, all economic sectors of regions with developing tourism are experiencing a strong multiplier effect. One of the longest-term among its components is the impact on the construction industry, the real estate market and the economic behavior of local residents. This study aims to study the impact of tourism on investment decisions to purchase residential property, in order to generate income from daily rentals, and investment expectations of the population and local residents of the Kaliningrad region, one of the most popular tourist destinations in the Russian Federation.
Key words: tourism, real estate, construction, investment

Исторические предпосылки развития научно-популярного туризма в Тульской области
Пономарева И.Ю., Савинов В.Ю.
Статья посвящена вопросам исторических предпосылок развития научно-популярного туризма в Тульской области и их возможного использования при решении поставленных перед туристической отраслью региона задач. Был проведен анализ степени изученности проблемы научно-популярного туризма в работах российских авторов, рассмотрена классификация и предложена формулировка этого вида путешествий. Проведен анализ развития сферы туризма в регионе и научных деятелей, связанных с Тульской областью.
Ключевые слова: научно-популярный туризм, Тульская область, научные деятели, история

Historical prerequisites for the development of popular science tourism in the Tula region
I. Ponomareva, V. Savinov
The article is devoted to the issues of historical prerequisites for the development of popular science tourism in the Tula region and their possible use in solving the tasks assigned to the tourism industry in the region. An analysis was made of the degree of knowledge of the problem of popular science tourism in the works of Russian authors, a classification was considered and a formulation of this type of travel was proposed. An analysis was made of the development of the tourism sector in the region and scientists associated with the Tula region.
Keywords: popular science tourism, Tula region, scientists, history

Роль технологических инноваций в ресторанного бизнеса в условиях Ковид -19
Хорани Нур
Статья посвящена исследованию роли технологических инноваций, применяемых в ресторанном бизнесе во время пандемии Ковид -19. Основное внимание автора направлено на изучение роли технологических инноваций на основе данных анализа роста показателей в области продажи готовой еды. Феномен роста сегмента производства и доставки еды приходится на период пандемии Ковид -19, которая с одной стороны внесла серьезные трудности и ограничения в работу ресторанного бизнеса, а с другой стороны стала драйвером развития технологических инноваций. Все это позволяет сделать вывод, что внедряемые технологические и сервисные инновации усиливают позиции предприятий питания и открывают для них новые преимущества в конкурентной борьбе.
Ключевые слова: технологическая инновации, ресторанный бизнес, Ковид-19, конкуренция, конкурентные преимущества

The role of technological innovation in the restaurant business in the context of Covid -19
Horani Nour
The article is devoted to the study of the role of technological innovations used in the restaurant business during the Covid-19 pandemic. The main attention of the author is directed to the study of the role of technological innovations based on data from the analysis of the growth of indicators in the field of ready-made food sales. The growth phenomenon of the food production and delivery segment falls on the period of the Covid-19 pandemic, which, on the one hand, introduced serious difficulties and restrictions in the work of the restaurant business, and, on the other hand, became a driver for the development of technological innovations.All this allows us to conclude that the technological and service innovations being introduced strengthen the position of catering enterprises and open up new competitive advantages for them.
Keywords: technological innovation, restaurant business, Covid-19, competition, competitive advantage

Передовой опыт и успешные практики управления качеством на примере сетевых отелей
Фомин С.В.
Данная статья посвящена исследованию основных практик зарубежного и отечественного опыта управления качеством в гостиничной индустрии. Автором проведен обзор зарубежных стратегий управления качеством обслуживания в гостиницах для выявления наиболее перспективных практик внедрения в отечественные системы управления качеством в гостиничной индустрии.
Ключевые слова: управление качеством, качество обслуживания, передовой опыт управления качеством, сетевые отели, гостиничные предприятия, индустрия гостеприимства, управление, международный опыт

Best practices and successful quality management practices in chain hotels
S. Fomin
This article is devoted to the study of basic practices of foreign and domestic experience of quality management in the hospitality industry. The author has reviewed foreign strategies for quality management in hotels to identify the most promising practices for implementation in the domestic quality management systems in the hospitality industry.
Key words: quality management, quality of service, quality, quality management best practices, chain hotels, hotel enterprises, hospitality industry, management, international experience

Стратегия управления качеством услуг предприятия индустрии гостеприимства
Криницына А.О., Морозов М.А.
Каждое гостиничное предприятие заинтересовано оказать услуги как можно большему количеству клиентов, привлечь их и сделать постоянными гостями, обеспечив тем самым регулярный доход. Увеличение потока клиентов возможно, если гостиничное предприятие постоянно «прислушивается» к мнению гостей, оправдывает их ожидания, а также дает реальные обещания своим клиентам. Актуальность данной темы обусловлена тем, что рынок гостиничных услуг в 2020-е годы трансформируется, так как стремительные перемены и растущая конкуренция заставляет бороться за клиентов. В этой связи в качестве основной цели исследования выступает определение степени влияния управления качеством услуг на повышение удовлетворенности клиентов. В результате данного исследования была показана непосредственная связь между качеством гостиничных услуг, выраженным через впечатления гостей и финансовой успешностью гостиницы.
Ключевые слова:качество, гостиница, услуга, совершенствование качества услуг, удовлетворенность, клиент

Service quality management strategy for a hospitality industry enterprise
Krinitsyna A.O., Morozov M.A.
Each hotel company is interested in providing services to as many customers as possible, attracting them and making them regular guests, thereby ensuring a regular income. An increase in the flow of customers is possible if the hotel company constantly «listens» to the opinion of the guests, justifies their expectations, and also makes real promises to its customers. The relevance of this topic is due to the fact that the hotel services market is transforming in the 2020s, as rapid changes and growing competition make you fight for customers. In this regard, the main goal of the study is to determine the degree of influence of service quality management on improving customer satisfaction. As a result of this study, a direct relationship was shown between the quality of hotel services, expressed through the impressions of guests, and the financial success of the hotel.
Keywords:quality, hotel, services, improvement of service quality, satisfaction, client

Реализация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»: первые итоги, проблемы и перспективы
Зайцева Н.А.
В статье обобщены основные цели Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и описано организационное обеспечение реализации этого нацпроекта. Проведен анализ и дана оценка первых итогов реализации Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Обоснованы основные проблемы и перспективы реализации этого национального проекта. Материалы статьи могут быть полезны всем, кто занимается изучением экономики и управления туризмом в России, предпринимателям, осуществляющим или планирующим начать деятельности в туризме и индустрии гостеприимства.
Ключевые слова: национальный проект, туризм, индустрия гостеприимства, инвестиции

Implementation of the National Project «Tourism and the hospitality industry: first results, problems and prospects
Zaitseva N.A.
The article summarizes the main goals of the National project «Tourism and hospitality industry» and describes the organizational support for the implementation of this national project. The analysis and evaluation of the first results of the implementation of the National project «Tourism and hospitality industry» were carried out. The main problems and prospects for the implementation of this national project are substantiated. The materials of the article can be useful to everyone who studies the economy and management of tourism in Russia, entrepreneurs who carry out or plan to start activities in the tourism and hospitality industry.
Key words: national project, tourism, hospitality industry, investments

Сведения об авторах /Information about authors

Поделиться в соц. сетях: